Организация производственного учета эксплуатации автомобиля для экономии ресурсов

 

Учет технических осмотров подвижного состава и нарушений правил технической эксплуатации

Организация противозатратного механизма как составной части хозрасчета требует, помимо учета затрат, выявление причин, порождающих сверхнормативные расходы, их накопление и анализ. Как показали выполненные исследования надежности автомобильной техники, одной из причин преждевременного снятия с эксплуатации подвижного состава является несоблюдение водителями правил технической эксплуатации из-за низкой профессиональной подготовленности.

Поэтому при технической эксплуатации подвижного состава особые требования должны предъявляться к квалификации и производственной дисциплине водителей. В основу этой задачи должна быть положена организация системного учета технического состояния автомобилей и нарушений правил эксплуатации по каждой единице подвижного состава и водителю. Организационной основой решения поставленной задачи является система технического контроля подвижного состава. Она включает в себя комплекс взаимосвязанных, различных по глубине и назначению ежедневных, углубленных и годовых технических осмотров, проводимых механиками, представителями подразделения управления технической эксплуатацией, техническими комиссиями и государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

Перед началом каждого месяца руководитель автоэксплуатационного подразделения (автоколонны), используя принятые на дтп режимы технического обслуживания и данные о техническом состоянии автомобилей, составляет график технических осмотров для каждого автомобиля. Частота и глубина контроля конкретного автомобиля устанавливаются в зависимости от его фактического технического состояния, квалификации водителя и его отношения к закрепленному за ним автомобилю. Не позднее чем за день до начала месяца график технических осмотров доводится до сведения водителей.

Результаты отражаются в трех главных документах:

«лист технического осмотра автомобиля», «акт годового технического осмотра» и «бортовом журнале автомобиля». Информационное наполнение перечисленных документов позволяет определить глубину контроля, техническое состояние и причину нарушения правил эксплуатации.

Лист технического осмотра является первичным документом учета. Информация, содержащаяся в нем используется для определения отношения водителя к автомобилю, закрепленного за ним. При этом дата технического осмотра, заключение о техническом состоянии автомобиля, случаи нарушения технической эксплуатации переносятся в бортовой журнал автомобиля.

Поэтому он дает возможность регистрировать закрепленных за автомобилем и подменных водителей, своевременное выполнение технических обслуживании, объемы выполненных регламентных работ, текущие ремонты, количество замененных агрегатов и основных узлов, а также фиксировать дорожно-транспортные происшествия.

Бортовой журнал автомобиля составлен с учетом возможности заполнения его как путем проставления шифров (кодов) в соответствующих графах; так и путем внесения необходимых сведений словами. «бортовой журнал» находится на автомобиле во время его работы на линии и предъявляется водителем дежурному механику, принимающему автомобиль с линии и другим лицам, имеющим право контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: