Учет технических обслуживании и текущих ремонтов подвижного состава

В производственной деятельности автотранспортного предприятия существуют два аспекта, которые определяют необходимость организации и ведения учета выполненных технических воздействий (то-2, то-1, со, капитальный ремонт, текущий ремонт).

В качестве первичных документов учета выполненных технических воздействий рекомендуется использовать следующие документы:

• ремонтный листок;

• контрольный талон к ремонтному листу;

• диагностическая карта д-1;

• диагностическая карта д-2;

• отчет о выполненных то-1;

• заявка на производство восстановительного ремонта узла, агрегата;

• заявка на изготовление деталей.

Ремонтный листок (рл) является много функциональным документом. В нем содержится информация о:

• внешних проявлениях неисправностей автомобиля (прицепа);

• причины появления неисправностей;

• временных параметрах подачи заявки ожидания, начала и окончания производства технических воздействий:

• производственных ремонтно-регулировочных операциях:

• исполнителях.

 

Водитель автомобиля, выезжающий на линию имеет бланк рл. Он имеет возможность записать в «ремонтный листок» все неисправности по мере их обнаружения в период работы на линии.

При возникновении потребности в проведении текущего ремонта автомобиля водитель записывает в ремонтный листок (на лицевой стороне) внешнее проявление неисправности и при возвращении в парк сообщает об этом дежурному механику и передает ему ремонтный листок и бортовой журнал.

Определение неисправности (дефекта) автомобиля и причины ее возникновения производится:

• механиком и водителем при приемке автомобиля с линии на ктп;

• экспертом при диагностировании автомобиля или его ремонте.

Дежурный механик ктп принимает автомобиль с линии и направляет исправны и автомобиль в зону хранения, а по неисправным выполняет следующее:

• осматривает автомобиль;

• берет у шофера ремонтный листок и бортовой журнал, проверяет неисправности, записанные водителем в ремонтном листке и убеждается в их обоснованности;

• при необходимости корректирует содержание ремонтного листка и дополнительно записывает внешние проявления неисправностей, не указанных водителем, но обнаруженных при осмотре;

• оформляет ремонтный листок.

При оформлении ремонтного листа механик записывает в соответствующие графы на лицевой стороне следующие данные:

• гаражный номер (шифр) автомобиля;

• модель;

• пробег с начала эксплуатации;

• группа эксплуатации;

• внешнее проявление неисправности.

Затем механик ставит свой табельный номер и подпись в соответствующей графе на лицевой стороне рл под надписью «техническое состояние проверил», тем самым берет на себя ответственность на правильность оформления заявки на ремонт и качество проверки технического состояния автомобиля. С этого момента ремонтный листок считается «заявкой на ремонт».

Автомобиль с заявкой на ремонт принимает у водителя дежурной зоны ожидание ремонта. После этого ремонтный листок со штампом зоны ожидания ремонта передается диспетчеру.

Диспетчер в ремонтном листке tзаявке на ремонт) записывает:

• дату получения рл,

• время получения рл.

С этого момента автомобиль считается принятым в ремонт.

Диспетчер выписывает контрольные талоны к ремонтному листку.

Контрольный талон выполняет функции документа, подтверждающего фактически выполненные объемы работ, их качество и фамилии исполнителей.

Контрольный талон выписывается отдельно для каждой бригады (участка), в которую должен быть подан автомобиль для выполнения работ, записанных в заявке не ремонт.

На лицевой стороне контрольного талона диспетчер записывает внешние проявления неисправностей, которые должны быть устранены данной бригадой, участком, номер контрольного талона (по порядку), номер ремонтного листа, гаражный номер (шифр) автомобиля и шифр бригады (участка), куда направляется контрольный талон. Номера выписанных контрольных талонов проставляются в соответствующей графе на лицевой стороне рл. На лицевой стороне контрольного талона ставится штамп диспетчера.

Контрольный талон со штампом передается в то подразделение, для которого он выписан.

В момент начала работ на данном автомобиле мастер участка (бригадир) проставляет на лицевой стороне контрольного талона дату, время начала работ и свой шифр (табельный номер).

По мере выполнения отдельных работ на обратной стороне записывается наименование (шифр) выполненной работы (операции), количество одноименных операций, шифр подразделения (бригады), выполнившей данную работу, и шифр исполнителя (табельный номер рабочего).

После выполнения на автомобиле всех записанных в контрольном талоне работ, контролер — приемщик отк, принимая каждую операцию в отдельности, в строке, соответствующей данной операции, проставляет свой шифр, подпись или штамп.

В графе «количество возвратов» контролер-приемщик при окончательной приемке проставляет количество «возвратов», то есть повторных предъявлений по данной операции.

После того, как приняты все работы диспетчер проставляет на лицевой стороне контрольного талона время окончания работ, переносит все записи в ремонтный листок. Полностью оформленный контрольный талон хранится вместе с ремонтным листком.

Неисправности и их причины фиксируются в графе «причина». При этом проставляет шифр причины неисправности отдельно на каждой строке на основании информации, содержащейся в аварийном акте, акте некомплектности, акте на замену агрегата, диагностических картах и контрольных талонах.

Ремонтный листок считается полностью оформленным после того, как диспетчер проставит в соответствующей графе на лицевой стороне свой шифр и подпись.

Аналогично происходит движение и заполнение ремонтного листка при выполнении других технических воздействий (то-2, регламентные работы — рр). Изменение состоит лишь в том, что заявки на то-2 и рр оформляют за 2—3 дня до срока постановки автомобиля на то и рр. Оформленные ремонтные листки (заявки) пересылаются диспетчеру для организации подготовки производства и планирования очередности выполненных работ. В день постановки водитель (или перегонщик) получает у диспетчера рл и сдает автомобиль в ремонт.

Перед постановкой на то-2, рр, автомобиль направляется на линию (пост) диагностики (вместе с ремонтным листком). При прохождении диагностики заполняется соответствующая диагностическая карта д-2. В случае обнаружения экспертом диагностики неисправности, подлежащей устранению, внешнее проявление и причина неисправности записывается на лицевой стороне рл. При этом в соответствующей строке эксперт ставит свой шифр и подпись.

При то-1 автомобиль проходит диагностику без ремонтного листка, поэтому неисправности, подлежащие устранению записываются в специально отведенном разделе диагностической карты д-1. После проведения то-1 диагностическая карта поступает диспетчеру. Диспетчер на основании записей в диагностической карте д-1 заполняет и оформляет ремонтный листок.

Техник по учету регистрирует переданные ремонтные листки в журнале учета получения рл и проверяет правильность заполнения, оформления и шифровки рл, проставляет шифры неисправностей (на лицевой стороне рл) и выполненных работ на оборотной стороне рл.

Оформленные ремонтные листки и диагностические карты передаются технику производственного учета для переноса информации из них в раздел «технические воздействия» учетной карты автомобиля (прицепа) и в бортовой журнал.

Приведенная организация учета выполненных технических воздействий позволяет выдавать справки по запросам:

• непосредственно из картотеки;

• после «ручной» обработки информации, содержащейся в учетных картах;

• после обработки ее на эвм с применением специально-разработанного программного комплекса.

Подготовленные таким образом отчетные документы в виде справок, таблиц, сводок дают возможность управленческому персоналу итс получить учетные и аналитические данные о:

• структуре, характере и динамике поступления заявок на производство технических воздействий;

• причинах неисправностей;

• трудоемкости выполненных работ;

• фактической норме выработке ремонтных рабочих и т.д.

Предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава помимо производства работ непосредственно на автомобилях (прицепах) выполняют достаточно большой объем работ по восстановлению (ремонту) узлов и агрегатов и изготовлению деталей.

В этой связи возникает необходимость номенклатурного и количественного учета восстановительных работ, произведенной продукции, а также учета трудозатрат.

В качестве документа первичного учета используется заявка(наряд). Этот документ оформляется диспетчером производства или мастером участка и передается исполнителю для производства работ. В нем указывается:

• наименование работ;

• количество деталей, узлов, агрегатов;

• нормативная трудоемкость;

• временные параметры.

После выполнения заявленного объема работ и приема его представителем отк или лицом, выполняющим обязанности контролера отк, исполнитель закрывает заявку (наряд) у мастера, записывает наименование выполненных работ и передает ее нормировщику для расчета трудозатрат и составления производственного отчета о восстановлении узлов и агрегатов и изготовлении деталей.

Данная организация учета в основном подходит также для предприятий сервисного обслуживания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: