Особенности производственной структуры системы технической эксплуатации автотранспортного предприятия (АТП).
Состав и параметры производственной структуры АТП и хозяйственных ассоциаций транспортников определяются как внешними, так и внутренними факторами.
К числу внешних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся:
- условия и система поставок материальных ресурсов,
- объем и структура спроса на перевозки,
- состояние и условия реализации нормативно-правовой базы функционирования автотранспорта в регионе,
- возможности кооперации с другими АТП.
К числу внутренних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся:
- степень совершенства конструкций автомобилей и технологического оборудования,
- размещение основных подразделений и способы их взаимодействия,
- численность и квалификация персонала технической службы,
- технологическая совместимость подвижного состава при производстве ремонтно-профилактических работ,
|
|
- режим работы подразделений инженерной службы и многие другие.
Управление подвижным составом осуществляет служба эксплуатации вне рамок АТП, управление ремонтной зоной и обеспечивающими службами выполняет техническая служба, в основном, на территории АТП.
Таким образом, руководство производственной структурой представляет собой управленческий персонал для функционально-технологических элементов АТП, определяющий их параметры, целевое назначение, дислокацию и взаимосвязи между собой. Обобщенная производственная структура АТП представлена на рис.1.1.
Рис. 2.1. Обобщенная производственная структура АТП
Кадровый состав включает в себя персонал основного и вспомогательного производств – службы эксплуатации и технической службы, а также управленческий и административно-хозяйственный аппарат (экономическая, кадровая и другие службы).
Структура и назначение управленческих подразделений ОАО «АСТРАХАНЬ ПАССАЖИР ТРАНС»
Пассажирская эксплуатационная служба
Основная деятельность пассажирского автомобильного транспорта, связанная с осуществлением рациональной организации перевозок, обслуживанием пассажиров и эффективным использованием транспортных средств, обеспечивается эксплуатационной службой автотранспортных предприятий. Отдел эксплуатации в связи с этим является ведущим подразделением предприятий пассажирского автомобильного транспорта. Он реализует работу всех подразделений, результаты его деятельности определяют основные эконо- мические показатели, которые отражаются на работе всего коллектива автотранспортного предприятия.
|
|
В условиях новой системы планирования и экономического стимулирования систематически выявляются и широко реализуются внутренние резервы, направленные на повышение уровня и культуры обслуживания пассажиров. В связи с этим роль и задачи эксплуатационной службы значительно возрастают.
Отдел эксплуатации
Выполняет следующие основные задачи:
- организацию рационального движения автобусов, обеспечивающих полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров, высокоэффективное использование автотранспортных средств;
- полный сбор проездной платы за перевозку пассажиров и багажа;
- обеспечение нормальных условий для производительности труда линейных работников;
- обобщение и распространение передовых методов работы, способствующих дальнейшему совершенствованию организации перевозок, повышению уровня и культуры обслуживания пассажиров.
Диспетчерская служба
Руководстводвижением автобусов включает:
- обеспечение своевременного выпуска технически исправных автобусов на линии;
- оформление диспетчерской документации;
- контроль за регулярностью движения каждого автобуса на маршруте и соблюдением расписаний движения;
- оформление путевой документации;
- регулирование движения автобусов на маршруте (при наличии отклонений от расписания);
- восстановление нарушенного движения;
- контроль за состоянием обслуживания пассажиров и использованием подвижного состава;
- анализ исполненного движения по каждому маршруту.