Догадайтесь сами, загадайте своим друзьям


Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш)

Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? (Гриб)

С неба падают ледышки, Прямо падают в ладошки. Есть ледышки меньше крошки. Есть ледышки больше шишки. (Град)


 





Черные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

(Буквы)


Низкий да колючий, Сладкий да пахучий. Ягодки сорвешь — Все руки обдерешь. (Крыжовник)


Чудо-ящик — в нем окно. В том окошечке — кино. {Телевизор)


 Рассмотрите картинки, раскрасьте лишь те, в назва­ниях которых есть звуки [к], [к'].

Проверьте себя: в слове черепаха нет звуков [к], [к'].


Рассмотрите картинки, назовите их. В каком слове нет звуков [к], [к']?

Проверьте себя: в слове пчела нет звуков [к], [к*]. Каким одним словом можно назвать изображенное на картинках? (Насекомые)


Назовите картинки. В каких словах звук [к] произ­носится твердо? (Курицы). В каких словах [к'] про­износится мягко? (Утки, индюки)

В каком слове нет звуков [к], [к']? (Гуси)


Назовите картинки.

Проверьте себя: камыши, кувшин, клавиши.

Нарисуйте в свободном квадрате предмет, название кото­рого начинается с [к]. Подберите к слову слоговую схему. Помните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Ударение обозначается штрихом.


Назовите картинки.


Проверьте себя: чайник, чашки, тарелки, кастрюля. В каких словах слышится мягкий [к']? (Чашки, тарелки) В каких звук [к] произносится твердо? (Чайник, кастрюля)

Подберите к слову слоговую схему.


Учимся различать звуки [к], [к'].

















В ЖАРКИЙ ДЕНЬ

Пьет из чашечки жучок Колокольчиковый сок. Пьют веселые букашки Сок пахучий из ромашки. А нарядный мотылек Земляничный любит сок. Сока хватит всем в лесу! Угощает шмель осу: — Вот вам два стаканчика, Сок из одуванчика.

А. Масленникова

Ответьте на вопросы.

Какой сок пьет жучок? А букашки?

 

Какой сок любит мотылек? Каким соком угощает шмель осу? Предложите детям не только ответить на вопросы, но и задать их.


Произнесите двустишия. Сочините свои двустишия.

ВЕСЕЛЫЕ РИФМЫ



Катит медвежонок Меду бочонок.


Собрались мы на лужке, Заиграли на рожке.


Три веселых кошки Взяли в лапки ложки.


Я играю на гармошке Для своей любимой кошки.


 


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Вы научились правильно произносить звуки [к], [к*], слы­шать их, выделять из слов, находить место звука в слове, подбирать слова на заданные звуки и преобразовывать их. Вы познакомились со слоговой и звуковой схемами слов. Значит, вы готовы узнать новую букву.

Для обозначения звуков [к] и [к'] есть буква. Запомнить ее нетрудно. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку.

Кто отправился в полет, В клюве веточку несет?

Г.Виеру


Рассмотрите картинки, назовите их. В этих словах есть К. Найдите место буквы в слове и впишите ее.



 


Найдите букву К среди других букв и обведите ее в кружок.


Помогите встретиться двум буквам К.

Запомнили букву? Молодцы! Давайте попрощаемся, но не насовсем. Весёлый Язычок приглашает вас на новую встречу в следующей тетрадке. Встретимся?


ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!



 


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: