Чистоговорки про жору и тамару

♦ Ара-ара-ара, вот идёт Тамара.

♦ Ара-ара-ара, крутит кран...

♦ Ара-ара-ара, розу рвёт...

♦ Ора-ора-ора, строит башню Жора.

♦ Ора-ора-ора, двор украсит...
♦ Ора-ора-ора, рвёт петрушку...

 


ЛИШНЕЕ СЛОВО

Среди каждых четырёх картинок в рамке выбери и зачеркни одну, в названии которой нет звука [Р]. Напиши слово-обобщение для каждой группы предметов (астра, ромашка, георгин, роза, колокольчикцветы).



 


 



 








ИСТОРИЯ ПРО КРОТА



♦ Ра-ра-ра, роет крот нору с утра.

♦ Ро-ро-ро, у крота своё метро.

♦ Ру-ру-ру, любит крот свою нору.

♦ Ры-ры-ры, крот пророет две норы.


 

 




ДАЧНЫЙ УЧАСТОК

Раскрась все растения с дачного участка Веры Петровны и её внучки Маруси. Правильно назови цвет каждого плода (оранжевая морковка, красный помидор и пр.). Придумай и чётко произнеси 5-6 предложений, где будет много звуков [Р]. (Вера Петровна и Маруся вырастили на огороде крупную, хрустящую, оранжевую морковку.)



 





ИСТОРИЯ В ЧИСТОГОВОРКАХ



Ра-ра-ра, вот хорошая игра.

 Ру-ру-ру, поиграем мы в игру.

 Ро-ро-ро, попади мячом в ведро.

Ры-ры-ры, грустно детям без игры.



ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Составь по картинкам предложения и чётко, выделяя звук [Р], проговори их. Затем мысленно замени действия на противоположные и вновь произнеси получившиеся предложения парами. (Роман красит забор в красный цвет. Роман оттирает красную краску с забора.)

Одностишия

♦ Принёс на урок Рома пирог.

♦ Рома и Тамара — красивая пара.

♦ У Нюры и Веры хорошие манеры.

♦ У Прова, у Прова пестрая корова.

♦ Едим пирог, в пироге творог.

♦ Маруся рано кормит барана.

♦ Утром в срок идём на урок.

♦ В кармане дыра, заштопать пора.

 

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПОЛКИ

Сосчитай количество слогов в словах и соедини каждую картинку с нужной полкой. Затем проведи линии от картинок к словам-обобщениями и составь с этими словами интересные предложения.

ЦЕПОЧКА СЛОВ С ОБЩИМ НАЧАЛОМ

♦ рама - раки - разный - радость...

♦ роща - ровный - робкий - рожки...

 ♦ ручка - руки - рубим - русский...

♦ рыбка - рынок - рыхлый - рыжик...

 

КОМУ ЧТО НРАВИТСЯ

Соедини парами подходящие картинки и составь предложения, где будет много звуков [Р]. (Огромный морж нырнул в прорубь за рыбой. Кролик громко грыз хрустящую морковку.)

РИФМОВКИ О РОМЕ

Рано с самого утра          Рома в садике герой,

Роме с мамой в сад пора. Он за маленьких — горой.

Рома с девочкой Тамарой Рома маме помогает —

Всюду ходят вместе, парой. Сам посуду убирает.

 

ПОХОЖИЕ СЛОВА

Найди слова, которые звучат похоже и соедини их парами. Получившиеся пары слов повтори по 3-4 раза. Придумай истории, в которых встретятся оба похожих слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: