Семья зодчих Ломбардо

Семья венецианских архитекторов и скульпторов XIV-XVI в.                                                

ПьетроЛомбардо (около 1435 г., с. Карона, Швейцария – июнь 1515 г. Венеция)

Его основные постройки: церковь Санта Мария деиМираколи, скуола Сан Марко. В 1499 г. архитектором дворца Дожей, где с сыновьями Туллио (1455 – 1532 гг.) и Анонио (около 1458 – 1516 гг.) выполнял отделку фасада, выходящего на канал. Кроме того, в Венеции достраивалось палаццо Вендрамин – Калерджи, а так же ряд работ. Сочетание местных архитектурных традиций с новым направлением итальянского зодчества особенно наглядно проявилось в жилых постройках ПьетроЛомбардо.

Тулио – (около 1455 г. – 17.11.1532 г. Венеция) – сын и ученик.

Пьетро – ряд построек в Венеции, в том числе церковь Сан – Джованни.

Антонио (около 1458 г. – около 1516) – сын и ученик Тулио, в основном скульптор, известная архитектурная работа – замок Белльсгуардо.

 

 

Венеция, Церковь Санта – Мария дельМараколи, ПьетроЛомбардо, 1481 г..

 

Литература:

1. Всеобщая история архитектуры в 12 т. Т.5, М.: Стройздат. 1987 г., с. 118

2. Искусство стран народов мира в 5 т. Т. 2, М.: Советская Энциклопедия – 1965 г., с 325

3. Artclassic.edu.ru

СебастианоСерлио

(родился в 1475 г. в Болонье, умер в 1555 в Фонтенбло во Франции) – архитектор и теоретик.

До 1527 г. жил в Риме, где работал с Перуцци. Оттуда перебрался в Венецию. Здесь он консультировал проект церкви Сан Франческа дела Винья (1533 г.), выполнил рисунки для потолка церкви библиотеки Сан Марко (1538 г.) и рисунки сцены для театра в доме Коллеони Порто в Виченце (1539 г.), а так же модель реконструкции базилики. Поступив на службу к французскому королю Франциску I, Серлио а 1541 г. был назначен главным архитектором дворца в Фонтенбло. Важнейшей его постройкой во Франции был АнсилеФран. Серлиоизвестен главным образом своими теоретическими работами. Его трактат об архитектуре начал выходить с 1537 г. отдельными книгами. Деятельность Серлио во многом способствовала оживлению интереса венецианского общества к теории архитектуры, в частности к проблемам гармонии и пропорций, о чем свидетельствуют дискуссия и своеобразный конкурс, проведенный в 1533 г. в связи с проектированием начатой по планам Сансовино церкви Сан ФранческоделлаВинья. Фасад церкви, в котором большой ордер центральной части сочетался с малым ордером, отвечающим боковым нефам, был выполнен лишь в 1568 – 1572 гг. по проекту Палладио. Серлио приписывают в Венеции лишь достройку дворцов Цен, но множество планов и фасадов зданий, изображенных в его трактате, для которого он использовал наследие Перуцци, оказали большое влияние не только на его современников, но и на многие последующие поеоления архитекторов в Италии и в других странах.

 

 

Модель фасада церкви (1537 г.)

 

Литература:

1. Всеобщая история архитектуры в 12 т. Т.5, М.: Стройиздат. – 1987 г., с 277.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: