Содержание дисциплины

Раздел 1. Введение

Предмет, содержание, задачи курса «Арт-менеджмент». Арт-менеджмент как самостоятельная сфера деятельности.

Сущность и понятие «Арт-енеджмент», его основные цели и задачи, вопросы типологизации объектов арт-менеджмента (по назначению, форме собственности, ведомственной принадлежности). Вопросы типологизации субъектов Арт-менеджмента (по сфере деятельности, функциям, квалификации).

Понятие «Арт-индустрия». Арт-индустрия в условиях рыночных отношений. Основные составляющие управления в сфере искусства: цели и задачи, структура, закономерности, принципы, функции, методы, нормативная база, информационное и ресурсное обеспечение, механизмы внедрения, общефедеральные, региональные, муниципальные, учрежденческие модели.

Организация личного и общественного труда как условие эффективного творчества.

Становление систем подготовки кадров в арт-индустрии. Проблемы подготовки кадров в сфере арт-индустрии.

Связь курса «Арт-менеджмент» с - дисциплинами специализации (основы и структура арт-индустрии, технологии арт-менеджмента, управление проектами в шоу-бизнесе) и специальными дисциплинами (теория и практика социокультурного менеджмента, технологические основы социально-культурной деятельности, ресурсная база социокультурной деятельности, информационные технологии управления, теория и практика связей с общественностью, делопроизводство и документоведение. интеллектуальная собственность и авторское право в сфере культуры и т.д.).

Структура дисциплины «Арт-менеджмент». Логика и последовательность прохождения тем. Обзор литературы.

Раздел 2. История отечественного и зарубежного шоу-бизнеса

Шоу-бизнес как термин. Понятие «эстрада». История понятия «эстрада». Истоки эстрадных жанров. Формирование исполнительского искусства.

Шоу-бизнес в России на рубеже XIX-XX вв. Шоу-бизнес начала XX. Шоу-бизнес в период ВОВ. Шоу-бизнес в СССР с 50-х гг. XX века. Возникновение и развитие шоу-бизнеса за рубежом. Зарождение Российской звукозаписывающей индустрии и его этапы. Рождение Российской музыкальной индустрии. Искусство советского периода. Поиск новых форм организации шоу-бизнеса в период перестройки. Создание профессиональных гильдий. Шоу-бизнес в настоящее время.

Понятие «звезда» и его суть. Зарождение и становление системы менеджмента исполнителя.    

Раздел 3. Основы предпринимательской деятельности в шоу-бизнесе

Рынок шоу-бизнеса в России. Направления деятельности в шоу-бизнесе. Инфраструктура в шоу-бизнесе. Музыкальная индустрия: запись фонограмм, носители звуковой записи, альбом, формат материала, разновидности музыкального формата. Организация музыкального издательства. Этапы деятельности музыкального издательства. Музыкально-издательский бизнес. Основные проблемы музыкального шоу-бизнеса. Стоимость продукции музыкального издательства. Рынок Интернета. Связь музыкального рынка с другими сферами. Радиоиндустрия. Телеиндустрия как приемник радиоиндустрии, её особенности. Проблема отечественной киноиндустрии. Рынок киноиндустрии, его особенности. Рынок рекреационной деятельности и его коммерческие формы. Организация и проведение фестивалей, конкурсов, презентаций и гастрольных туров. Промоутерская деятельность. Модельный бизнес, как неотъемлемая часть современного шоу-бизнеса. Составляющие системы модельного бизнеса. Мерчандайзинг как новый вид предпринимательства в сфере шоу-бизнеса.

Раздел 4. Материально-техническое обеспечение производства продукта в шоу-бизнесе

Научно-техническая революция и шоу-бизнес. Рынок технических услуг. Участники рынка услуг в шоу-бизнесе и их деятельность. Изучение рынка в шоу-бизнесе. Реклама продукта в шоу-бизнесе. Производственные отношения в шоу-бизнесе, их участники и особенности. Фирмы в шоу-бизнесе. Структура фирмы в шоу-бизнесе.

Раздел 5. Управление проектами в шоу-бизнесе и стратегия продвижения продукта

Виды сценических форм в шоу-бизнесе. Разделение труда в шоу-бизнесе.

Роль продюсеров в создании продукта в шоу-бизнесе. Умения и навыки продюсера. Структура организации в шоу-бизнесе. Технологические этапы постановочного процесса. Внедрение нового продукта на рынок шоу-бизнеса.

Качества менеджера в шоу-бизнесе. Этапы выпуска музыкальной продукции. Стадии раскрутки артиста. Структура творческого и административного штата артиста. Роль конкуренции в шоу-бизнесе. Психология артиста. Особенность отношений в шоу-бизнесе. Качества менеджера в шоу-бизнесе.

Раздел 6. Финансовый менеджмент в шоу-бизнесе

Экономические условия создания и финансирование организаций искусства и культуры в России в соответствии с основами законодательства РФ о культуре. Нормативная база экономики искусства. Меценатство и спонсорство в системе источников финансирования художественной деятельности.

Формы организационно-экономического сотрудничества в шоу-бизнесе. Виды финансирования в шоу-бизнесе. Поиск финансовых средств в шоу-бизнесе. Бизнес план в шоу-бизнесе, особенности его составления. Бюджет мероприятия проекта в шоу-бизнесе. Схема бюджета. Цели и задачи финансового менеджмента в шоу-бизнесе.

Раздел 7. Нормативно-правовые основы предпринимательской деятельности в шоу-бизнесе

Нормативно-правовая база управления организациями (учреждениями) искусства. Построение организации и факторы структурообразования в зависимости от назначения, масштаба деятельности, финансовых возможностей. Структура административного управления. Внешняя организационная среда учреждения и использование методов паблик рилейшнз для формирования системы устойчивых связей, фирменного стиля, пропаганды деятельности организации или учреждения.

Проблемы развития и финансирования в негосударственных организациях (учреждениях) искусства.

Продукт шоу-бизнеса как объект авторского права. Интеллектуальная собственность в шоу-бизнесе. Объекты и субъекты авторского права в шоу-бизнесе. Авторские знаки. Имущественные и неимущественные права в  шоу-бизнесе. Организации в сфере авторских прав в шоу-бизнесе.

 

 

Перечень тем контрольных срезов и тестирований:

 

  1. История отечественного и зарубежного шоу-бизнеса.
  2. Основы предпринимательской деятельности в шоу-бизнесе.
  3. Материально-техническое обеспечение производства продукта в шоу-бизнесе.
  4. Управление проектами в шоу-бизнесе и стратегия продвижения продукта.
  5. Финансовый менеджмент в шоу-бизнесе.
  6. Нормативно-правовые основы предпринимательской деятельности в шоу-бизнесе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: