Промежуточный и текущий контроль
Промежуточная аттестация осуществляется в ходе сплошного и выборочного опроса на семинарах, при проверке заданий по контрольным срезам и тестированиям, оценки выполненных дополнительных заданий. Ее результаты фиксируются в рабочей книжке преподавателя и учитываются на итоговом экзамене.
Итоговый контроль (зачет)
Итоговой аттестацией по учебной дисциплине «Арт-менеджмент» для студентов факультета культуры и искусств является экзамен, включающий 30 теоретических и научно-практических вопросов по курсу. Тематика вопросов к экзамену включает в себя:
- знания из области истории отечественного и зарубежного шоу-бизнеса;
- основы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности в шоу-бизнесе;
- особенности финансового менеджмента в шоу-бизнесе;
- технологии управления проектами в шоу-бизнесе и стратегиями продвижения продукта;
- существующее материально-техническое обеспечение производства продукта в шоу-бизнесе;
|
|
- составляющие процесса предпринимательской деятельности в шоу-бизнесе.
Для успешной аттестации студенты осваивают материал лекционного курса, демонстрируют на семинарских занятиях знание нормативных документов, умение работать с научно-исследовательской литературой и источниками, рекомендованными к данному курсу, используют имеющиеся навыки и умения в выполнении дополнительных творческих заданий.
Арт-менеджмент (контрольные вопросы)
- Когда появился термин «шоу-бизнес» в специальной литературе?
- В каких вещах проявились истоки эстрадных жанров?
- С какого времени начинается новая эпоха советских массовых зрелищ?
- Сколько насчитывалось театров демонстрирующих кинофильмы к 1914 г. в Москве и Санкт-Петербурге?
- Укажите даты периодов становления Российской звукозаписывающей индустрии;
- Дата принятия первого закона об авторском праве в России?
- Какое время называют «золотым веком» Российской эстрады?
- Какие учреждения представляли в 70-80-е годы монополию государства в сфере шоу-бизнеса?
- Раскройте понятие «система менеджмента исполнителя»;
- С каких годов начинается активное развитие звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры в России?
- Когда и кем был создан канал MTV?
- Дайте определение понятию «шоу-бизнес»;
- Что представляет собой предпринимательство в шоу-бизнесе?
- Что и кто предъявляет основные требования к продукции шоу-бизнеса?
- Какие моменты содержит в себе контракт в шоу-бизнесе?
- Что влияет на уровень цен в шоу-бизнесе, какие факторы? Назовите их;
- Что такое «каталог компании» в музыкальном издательстве?
- Назовите крупные зарубежные компании мейджоры действующие на территории России;
- Опишите одним предложением рынок киноиндустрии в России;
- Что включают в себя маркетинговые исследования в процессе организации тура? Перечислите составляющие.
- Кто является основоположником понятия «от кутюр»?
- Какие организации являются клиентами модельных агентств?
- Назовите крупнейшие мировые модельные агентства;
- Перечислите основные формы организационно-экономического сотрудничества в шоу-бизнесе, или, по-другому, используемые виды средств?
- Взамен средств инвестору, как правило, предлагается пакет рекламных услуг. Назовите некоторые из них;
- Каким организациям проще всего стать спонсорами в шоу-бизнесе? Приведите примеры.
- Какие затраты предполагает бюджет постановки шоу (концерта, мюзикла, театрализованной программы)? Назовите основные.
- Что подразумевается под «пиратством» в законе РФ?
- Что такое объект авторского права?
- На какие две основных категории делятся права в шоу-бизнесе?
Структура экзаменационного задания:
|
|
К итоговому экзамену допускаются только те студенты, которые успешно выполнили все индивидуальные творческие задания, контрольные срезы и тестирования и работали на семинарских занятиях. На итоговом экзамене студенту предлагается два теоретических вопроса. При ответе на теоретические вопросы студент должен продемонстрировать общее понимание специфики дисциплины «Арт-менеджмент», уметь приводить примеры, раскрывающие суть процессов шоу-бизнеса и предпринимательской деятельности в этой области, демонстрировать знание основных терминов и понятий.
При раскрытии вопросов связанных с нормативно-правовым обеспечением и финансовым обеспечением, студенту необходимо демонстрировать также знание основ делопроизводства в этих областях.
Преподаватель по результатам ответов может задать уточняющие и дополнительные вопросы (теоретические или практические).
Учебно-методическое обеспечение
Рекомендуемая литература
1. Закон РФ "Основы законодательства РФ о культуре" // Ведомости съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. №46. 19.11.92.
2. Закон РФ "О музейном фонде РФ и музеях в РФ" //Собр. законод. РФ. № 22. 27.05.96.
3. Закон РФ об авторском праве и смежных правах //Коммерсант. № 18. 1993. 3-9 мая.
4. Международно-правовые документы по вопросам культуры / Сост. проф. А. С. Запесоцкий. СПб., 1996.
5. социальной экономической защите и государственной поддержке театров и театральных организаций в РСФСР. Пост. СМ РФ // Вестник Ленсовета. 1991. №3.
6. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансировании организаций культуры и искусства // Экономическая газета. 1995. № 3.
7. Закон о средствах массовой информации. М.: ПРИОР, 2002.
8. Закон Российской Федерации «Основа законодательства Российской Федерации о культуре». М.: Ось-89, 1997.
9. Клитин С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории, методики. Л.: Искусство, 1987.
10. Как защитить интеллектуальную собственность в России. Правовое и экономическое регулирование: Справочное пособие. М.: ИНФРАМ, 1995.
11. Котляр Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ.- М.- СПб.-Киев, 1999.
12. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и практический менеджмент в искусстве. М., 2000.
13. Галенская Л. Н. Музы и право: правовые вопросы в области культуры. М., 1991.
14. Галуцкий Г. М. Экономика культуры. М., 1991.
15. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере. М.: МГУКИ, 2003.
16. Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности. М.: МГУКИ, 2000.
17. Жданова Е.И., Иванов С. В., Крытов Н.В. Менеджмент ИГУ бизнес:Уч. пособие. М.: МГУК, 1997.
18. Жданова Е.И., Анчуриев А.К., Основы промоутерской деятельности в музыкальном шоу-бизнесе: Учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2002.
19. Жданова Е.И., Иванов С.В., Кротова Н.В. Управление и экономика шоу-бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2003.
|
|
20. Журналы: «Арт-менеджер», «Шоу-мастер», «Досуг и культура».
21. Как просить деньги на культуру / Сост. А. Г. Иксанов, А. И. Дымникова. СПб., 1995.
22. Карпухин О. И. Менеджмент в культуре // Социально-политический журнал. 1996. №4-5.
23. Кокарев И. Е. Кино как бизнес. Минск, 1990.
24. Культура и искусство за рубежом: экспресс-информация. 1988. № 5.
25. Культурная политика и художественная жизнь / Сост. В. С. Жидков. М., 1996.
26. Музееведение: Учеб. пособ. М., 1991.
Дополнительная литература
1. Новотный П., Фишер Р. Экономика культуры. М.,1989. Ю.Панорама культурной жизни капиталистических стран: экспресс-информация. 1990. № 6,9.
2. Рубинштейн А. Введение в экономику исполнительского искусства. М., 1991.
3. Сборник документов по музейному делу. М., 1987.
4. Столяров И. А. Управление культурой. М., 1989.
5. Хан-Магомедова В. Д. Международный рынок искусства: худшее позади // Информкультура. 1994. № 9.
6. Шапиро Р. А. Основы управления театрально-зрелищными предприятиями: Учеб. пособ. Л., 1978.
7. Щенникова И. Культура и право. М., 1990.