Использование бух баланса для анализа финансового состояния организации

Баланс позволяет определить: состав и структуру имущества; состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности; оборачиваемость оборотных средств; конечный результат(прибыль или убыток)

На основании баланса рассчитываются такие показатели как рентабельность, ликвидность и платежеспособность.

Коэф. текущей ликвидности=(оборотные активы)/(краткосроч.обязательства);

Коэф абсолютной ликвидности=(высоколиквидные активы)/(краткосрочные обязательства)

Бух баланс показывает учредителям и др лицам связанным с управлением имуществом с составом организации, показывает чем владеет собственник, какое количественное и качественное отношение запасов материальных ценностей, и др.

В балансе отражены взятые на себя обязательства перед кредиторами.

Данные бух баланса могут быть использованы налоговыми инспекциями, банками, кредитными учреждениями и др.

 

Счета для ведения синтет-го и анал-го учета

Для учета имущества и источников его формирования необходима системная регистрация информации, которая представляет ее группировку по экономическому содержанию на счетах бухгалтерского учета в соответствии с разработанной системой счетов. Поэтому записи, позволяющие группировать информацию по экономическому содержанию, т.е. по однородным объектам, называются систематическими. В практике учетной работы систематические записи производятся в карточках, журналах-ордерах, ведомостях, Главной книге. В целях сокращения дублирования учетных записей производится совмещение хронологических и систематических записей в одном регистре.

На счетах бухгалтерского учета накапливается информация о состоянии имущества и источниках его формирования как в целом по видам, так и в разрезе отдельных составных его частей. Для принятия управленческих решений в одних случаях необходимы обобщенные в суммовом выражении показатели об объектах бухгалтерского учета, в других — детализированные, выраженные не только в суммовом, но и в натуральном показателях.

Например, на счете "Готовая продукция" должны быть сформированы данные об общей сумме произведенной продукции, ее поступлении и выбытии. Одновременно на данном счете формируется информация по отдельным видам и сортам готовой продукции по количеству и сумме. На счете "Расчеты с подотчетными лицами" систематизируются показатели состояния расчетов с работниками по выданным им под отчет денежным средствам в целом по организации и по каждому лицу в отдельности.

Таким образом, по характеру формирования информации об объектах бухгалтерского учета счета делятся на синтетические и аналитические.

Аналитические счета показывают, какие объекты учета объединяются на синтетическом счете. Большое количество аналитических счетов затрудняет получение необходимой информации об от-дельных однородных группах учитываемых объектов

Сущность бух счета

Счет-это способ отражения хоз. операций по экономически однородным объектам имущества, его источникам на основе носителей информации.

Счет представляет собой двухстороннюю таблицу. Модель счета включает такие элементы как название счета, левая часть-дебет, правая- кредит.

Оборот-это сумма записей хоз операций по дебету или кредиту за определенный период

Сальдо-разница между дебетовым и кредитовым оборотами, кот свидетельствует о наличии активов или источников на определенную дату

Организация документооборота.

Документ-е хоз. операций закл-ся в воспр-ии данных об опер-ии (подсчет, измер-ие) и занесении получ-ых данных в док-т. (заполн-ие его реквизитов). Созд-ие сов-ти первичных док-тов есть первичный учет.перв учет – комплекс приемов по воспр-ию исходной инф-ции и регистр. её в док-х. Перв учет может осущ-ся вручную или автоматизир-ым способом. Сост-ие, т.е. достов-ть и своевр-ть зависит от обесп-ти орг-ии разнообр-ми технич-ми ср-вами для подсчета и изм-ия кол-ных величин. След-но перв учет это организ-ая система набл-ия, измер-ия, регистр-ии данных о хоз. операциях и др. фактов хоз. деят-ти, использ-е для принятия управленч решений. Необх-мо не только правильно оформлять док-ты но своевр-но предост-ть их для обработки, т.е. должен выдерж-ся график док-оборота. Док-оборот - движение документа от момента его сост-ия через все стадии обработки до передачи в архив на хранение. В орг-ии должен быть разработан план-график док-оборота, где указ-ся сроки сдачи документов в бухг-ию для обработки по их видам с указ-ием ответств-ых лиц. План график док-оборота предусм-ет равном-ую нагрузку не только счетного аппарата, но и других работников. Его разраб-ет глав. бух., утверждает руков-ль орг-ции. глав.бух осущ. контроль за его исполнением. В каждой орг-ции должна быть разработана система управление документооборотом, включа-я: разработку пол-ия о бух-кой службе, сост-ие должностных инстр-ий к учетному аппарату, сост-ие плана-графика док-оборота, создание технологии обработки учетной инф-ии, разработка номенклатуры дел для текущ и пост-го хранения. Обработка документов бухгалтерии. Поступившие в бух-ию документы провер-ся с 3 позиций: 1) по форме: наличие всех реквизитов(подписей), подчисток и неоговор-ых испр-ий. 2) по сущ-ву: законность хоз. операций. 3)арифм-кая проверка: прав-ть подсчетов, выведение итогов, вычисл-ие процента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: