Счета для ведения синтет-го и анал-го учета понятие о суб счетах

Для учета имущества и источников его формирования необходима системная регистрация информации, которая представляет ее группировку по экономическому содержанию на счетах бухгалтерского учета в соответствии с разработанной системой счетов. Поэтому записи, позволяющие группировать информацию по экономическому содержанию, т.е. по однородным объектам, называются систематическими. В практике учетной работы систематические записи производятся в карточках, журналах-ордерах, ведомостях, Главной книге. В целях сокращения дублирования учетных записей производится совмещение хронологических и систематических записей в одном регистре.

На счетах бухгалтерского учета накапливается информация о состоянии имущества и источниках его формирования как в целом по видам, так и в разрезе отдельных составных его частей. Для принятия управленческих решений в одних случаях необходимы обобщенные в суммовом выражении показатели об объектах бухгалтерского учета, в других — детализированные, выраженные не только в суммовом, но и в натуральном показателях.

Например, на счете "Готовая продукция" должны быть сформированы данные об общей сумме произведенной продукции, ее поступлении и выбытии. Одновременно на данном счете формируется информация по отдельным видам и сортам готовой продукции по количеству и сумме. На счете "Расчеты с подотчетными лицами" систематизируются показатели состояния расчетов с работниками по выданным им под отчет денежным средствам в целом по организации и по каждому лицу в отдельности.

Таким образом, по характеру формирования информации об объектах бухгалтерского учета счета делятся на синтетические и аналитические.

Аналитические счета показывают, какие объекты учета объеди­няются на синтетическом счете. Большое количество аналитических счетов затрудняет получение необходимой информации об от­дельных однородных группах учитываемых объектов. Поэтому для получения дополнительных показателей аналитические счета объединяются в промежуточные группы, которые называются субсче­тами и являются счетами второго порядка. Субсчета открываются к синтетическим счетам.

Так, для получения дополнительных данных в обобщенном отра­жении по отдельным группам материальных ценностей к счету "Ма­териалы" открывается более десяти субсчетов: "Сырье и материа­лы", "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали", "Топливо", "Тара и тарные материалы", "За­пасные части", "Прочие материалы" и др. К синтетическому счету "Товары" могут быть открыты следующие субсчета: "Товары на скла­дах", "Товары в розничной торговле", "Тара под товаром и порож­няя", "Покупные изделия" и др.

Следовательно, субсчета являются промежуточными между син­тетическими и аналитическими счетами. Данные их имеют важное значение для принятия правильных управленческих решений

Сущность бух счета, его строение

Счет -это способ отражения хоз. операций по экономически однородным объектам имущества, его источникам на основе носителей информации.

Счет представляет собой двухстороннюю таблицу. Модель счета включает такие элементы как название счета, левая часть-дебет, правая- кредит.

                                      Счет                                     

                                                    (название)

Дебет   Кредит
   

Оборот -это сумма записей хоз операций по дебету или кредиту за определенный период

Сальдо -разница между дебетовым и кредитовым оборотами, кот свидетельствует о наличии активов или источников на определенную дату

(Пример)

Касса

Дебет Кредит
Сальдо 500 1. 2500 2. 4200 3. 800 4. 1200
Обороты 6700 2000
Сальдо 5200  

Первичный учет и организация документооборота. Обработка док-тов бухгалтерии, хранение док-тов.

Документ-е хоз. операций закл-ся в воспр-ии данных об опер-ии (подсчет, измер-ие) и занесении получ-ых данных в док-т. (заполн-ие его реквизитов). Созд-ие сов-ти первичных док-тов есть первичный учет.перв учет – комплекс приемов по воспр-ию исходной инф-ции и регистр. её в док-х. Перв учет может осущ-ся вручную или автоматизир-ым способом. Сост-ие, т.е. достов-ть и своевр-ть зависит от обесп-ти орг-ии разнообр-ми технич-ми ср-вами для подсчета и изм-ия кол-ных величин. След-но перв учет это организ-ая система набл-ия, измер-ия, регистр-ии данных о хоз. операциях и др. фактов хоз. деят-ти, использ-е для принятия управленч решений. Необх-мо не только правильно оформлять док-ты но своевр-но предост-ть их для обработки, т.е. должен выдерж-ся график док-оборота. Док-оборот - движение документа от момента его сост-ия через все стадии обработки до передачи в архив на хранение. В орг-ии должен быть разработан план-график док-оборота, где указ-ся сроки сдачи документов в бухг-ию для обработки по их видам с указ-ием ответств-ых лиц. План график док-оборота предусм-ет равном-ую нагрузку не только счетного аппарата, но и других работников. Его разраб-ет глав. бух., утверждает руков-ль орг-ции. глав.бух осущ. контроль за его исполнением. В каждой орг-ции должна быть разработана система управление документооборотом, включа-я: разработку пол-ия о бух-кой службе, сост-ие должностных инстр-ий к учетному аппарату, сост-ие плана-графика док-оборота, создание технологии обработки учетной инф-ии, разработка номенклатуры дел для текущ и пост-го хранения. Обработка документов бухгалтерии. Поступившие в бух-ию документы провер-ся с 3 позиций: 1) по форме: наличие всех реквизитов(подписей), подчисток и неоговор-ых испр-ий. 2) по сущ-ву: законность хоз. операций. 3)арифм-кая проверка: прав-ть подсчетов, выведение итогов, вычисл-ие процента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: