Двойная связь: понятие, принцип двойственности

Двойная запись – это отражение каждой хозяйственной операции не менее чем на двух взаимосвязанных счетах по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Принцип двойственности формулируется уравнением, связывающим между собой три базовых понятия: экономические ресурсы (активы экономического субъекта - его имущество и обязательства вторых и третьих лиц перед предприятием, или его дебиторскую задолженность), капитал собственника и обязательства экономического субъекта перед вторыми и третьими (физическими и юридическими) лицами (т.е. его кредиторскую задолженность или пассивы).

Активы - Пассивы = Собственный капитал.

 

103.План счетов: понятие, основные подразделы.
План счетов — система 0 %91%D 1 %83%D 1 %85%D 0 %B 3 %D 0 %B 0 %D 0 %BB%D 1 %82%D 0 %B 5 %D 1 %80%D 1 %81%D 0 %BA%D 0 %B 8 %D 0 %B 9 _%D 1 %81%D 1 %87%D 1 %91%D 1%82"бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как 0 %A 1 %D 0 %B 8 %D 0 %BD%D 1 %82%D 0 %B 5 %D 1 %82%D 0 %B 8 %D 1 %87%D 0 %B 5 %D 1 %81%D 0 %BA%D 0 %B 8 %D 0 %B 9 _%D 1 %83%D 1 %87%D 1 %91%D 1%82"синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними 0 %90%D 0 %BD%D 0 %B 0 %D 0 %BB%D 0 %B 8 %D 1 %82%D 0 %B 8 %D 1 %87%D 0 %B 5 %D 1 %81%D 0 %BA%D 0 %B 8 %D 0 %B 9 _%D 1 %83%D 1 %87%D 1 %91%D 1%82"аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.
Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. Различают следующие планы счетов:

• план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий);

• план счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях;

• план счетов бюджетного учёта.

Страховые организации применяют общий план счетов с дополнительно введенными счетами бухгалтерского учёта.

104.Основные виды счетов.
основные счета бухгалтерского учета – счета, которые применяются для контроля за наличием и движением имущества организации по составу, размещению и источникам его образования;

2) регулирующий счет – счет бухгалтерского учета, предназначенный для уточнения и регулирования оценки отдельных объектов имущества и его источников, учитываемых на основном счете;

3) контрарный счет – счет, который уменьшает остаток имущества на основном счете на сумму своего остатка;

4) контрактивный счет – счет, используемый для уточнения остатка основного активного счета;

5) контрпассивный счет – счет, предназначенный для уточнения сумм источников имущества, учитываемых на пассивном счете;

6) дополнительные счета – регулирующие счета, которые на сумму своего остатка дополняют остаток на основных счетах;

7) дополнительный активный счет – регулирующий счет, который на сумму своего остатка дополняет остаток основного активного счета;

8) дополнительный пассивный счет – регулирующий счет, который на сумму своего остатка дополняет остаток основного пассивного счета;

9) калькуляционные счета – счета бухгалтерского учета, предназначенные для исчисления себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг в отчетном периоде;

и т.д.

105.Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами.
Между счетами синтетического и аналитического учета существует тесная взаимосвязь, которая заключается в следующем:

1) сумма остатков (сальдо) по аналитическим счетам равна остатку (сальдо) по синтетическому счету, к которому они открыты;

2) сумма оборотов по дебету аналитических счетов равна обороту по дебету синтетического счета, к которому они открыты, аналогично по кредиту;

3) если синтетический счет активный, то его аналитические счета также активные, аналогично и по пассивным счетам
106.Бухгалтерские документы их назначение и классификация.
Под классификацией документов понимают их группировку по определенным признакам. Основные признаки, по которым классифицируются бухгалтерские документы, и виды документов представлены в следующей таблице.

 

Признак Виды документов  
По назначению - распорядительные - оправдательные - комбинированные - документы бухгалтерского (или учетного) оформления  
По способу/порядку составления - первичные - сводные  
По способу отражения хозяйственных операций - разовые - накопительные  
По месту составления и обращения - внутренние - внешние  
По качеству - полноценные - неполноценные  
По степени использования средств вычислительной техники - документы, заполняемые вручную - частично заполненные на машинах - полностью выполненные на машинах  
     

По назначению документы подразделяются на распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и комбинированные.

Распорядительными называются такие документы, которые содержат распоряжение о выполнении той или иной хозяйственной операции. Их основное назначение - передача указаний руководящих работников непосредственным исполнителям. Многие операции совершаются только при наличии соответствующего распорядительного документа.

К числу распорядительных документов относятся приказы, распоряжения, записи о приеме и увольнении с работы, об отпуске.

Эти документы еще не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому сами по себе они не могут служить основанием для отражения операций в учете.

Оправдательными (или исполнительными) называются документы, оформляющие уже произведенные операции. Они составляются в момент совершения операций и подтверждают факт выполнения приказа или распоряжения. Например, расчетные ведомости по заработной плате, накладные, акты, счета-фактуры, квитанции, свидетельствующие о приеме ценностей, и многие другие.

107.Инвентаризация: основания, основные виды.
Инвентаризацией называется установление фактического наличия имущества, средств организации, его финансовых обязательств путем пересчета, обмера, взвешивания ценностей, сверки расчетов и последующее сопоставление фактического наличия с учетными данными.

Основные ЦЕЛИ инвентаризации:

-выявление фактического наличия имущества;

-сопоставление фактического наличия с учетными данными;

-проверка полноты отражения в учете обязательств.








Виды

По обязательности проведения:

-Обязательная инвентаризация проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-Инициативная инвентаризация проводится по решению руководителя организации.

По периодичности:

-Плановая инвентаризация проводится в установленные порядком проведения инвентаризации сроки;

-Внеплановая инвентаризация проводится по решению руководителя организации вне утвержденного плана для обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества, либо необходимость ее проведения предусмотрена законодательством.

-Периодическая инвентаризация – система периодического учета запасов компании

По степени охвата:

-Полная инвентаризация – инвентаризации подвергаются все объекты имущества и обязательств организации;

-Частичная инвентаризация – инвентаризация, которая проводится по одному или нескольким видов имущества и обязательств;

-Выборочная инвентаризация – вид инвентаризации, которая проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.

По методу проведения:

-Натуральная инвентаризация состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера, сканирования и т. п.;

-Документальная инвентаризация состоит в проверке документального подтверждения наличия объектов.

108.Формы ведения бухгалтерского учета.
Форма бухгалтерского учета — система использования учетных регистров, устанавливающая последовательность, способы и формы учетных записей. Назначение: группировка однородных данных и их отражение на счетах аналитического и синтетического учета, регистрация хозяйственных операций, подсчет сальдо и оборотов, обобщение отчетности и расчетов в балансе.

Основные формы ведения бухгалтерского учета на предприятии:

— журнально-ордерная. Сочетает синтетические, аналитические, систематические и хронологические учетные регистры. На основании первичной документации ведутся пронумерованные журналы-ордера.

— упрощенная. Остатки по счетам на начало года отражаются в Книге учета хозяйственных операций, которая ведется на основе первичной документации. В конце каждого отчетного периода подсчитываются кредитовые и дебетовые остатки по счетам, которые будут служить данными при составлении баланса.

— мемориально-ордерная. Ведение бухгалтерского учета на HYPERLINK "http://moskonsalting.ru/"предприятиипредусматривает запись хозяйственных операций в накопительные ведомости на основании первичной документации. Однородные хозяйственные операции заносятся в мемориальный ордер, имеющий номер, в котором указывается их содержание, корреспонденция и сумма счетов.

— автоматизированная (Инфо-Бухгалтер, 1С: Бухгалтерия и т. д.). Представляет собой применение программ автоматизации бухгалтерского учета, позволяющих вести аналитический, синтетический, количественный, суммовой, валютный учет, проводить расчет действующих налогов и зарплаты. Источником информации является журнал хозяйственных операций.

Форма ведения бухгалтерского учета на предприятии выбирается руководством самостоятельно.

109.Текущие активы и их классификация.
Текущие активы
активы, которые в течение одного производственного цикла или одного года могут быть обращены в денежные средства.

В отличие от долгосрочных активов компании текущие активы не предназначены для длительного использования.

Текущие активы отражаются во втором разделе 0 %91%D 1 %83%D 1 %85%D 0 %B 3 %D 0 %B 0 %D 0 %BB%D 1 %82%D 0 %B 5 %D 1 %80%D 1 %81%D 0 %BA%D 0 %B 8 %D 0 %B 9 _%D 0 %B 1 %D 0 %B 0 %D 0 %BB%D 0 %B 0 %D 0 %BD%D 1%81"баланса.



Классификация

• товарно-материальные запасы независимо от срока их переработки и реализации;

• расходы будущих периодов, которые могут быть списаны в течение одного года от отчетной даты;

• денежные средства. Денежные средства, на использование которых наложены ограничения, включаются в текущие активы, если ограничения будут сняты в течение одного года;

• краткосрочные финансовые инвестиции с указанием текущей стоимости, если она отличается от балансовой стоимости,

• дебиторская задолженность, которая будет получена в течение однокз года от отчетной даты:

• авансовые платежи за покупку текущих активов;

• счета к получению;

• векселя полученные;

• дебиторская задолженность, возникшая в результате внутригрупповых операций между основным хозяйственным товариществом и его дочерними товариществами;

• дебиторская задолженность должностных лиц акционерного общества;

• прочая дебиторская задолженность.

Текущие активы представлены в бухгалтерском балансе в порядке ликвидности. Пять основных элементов в разделе текущих активов: денежные средства, краткосрочные инвестиции, дебиторская задолженность, ТМЗ, оплаченные авансом расходы.

110.Сущность и назначение двойной записи в бухгалтерском учете.
Двойная запись – это отражение каждой хозяйственной операции не менее чем на двух взаимосвязанных счетах по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме.
Главное: метод двойной записи позволяет отследить источники получения и направления расходования средств: например, расходование денежных средств (отражаемое по кредиту счёта «Денежные средства») сопровождается сокращением кредиторской задолженности (в дебете счёта «Кредиторская задолженность») или увеличением сумм выданных авансов (в дебете счёта «Авансы выданные»). Также это позволяет через 0 %91%D 1 %83%D 1 %85%D 0 %B 3 %D 0 %B 0 %D 0 %BB%D 1 %82%D 0 %B 5 %D 1 %80%D 1 %81%D 0 %BA%D 0 %B 8 %D 0 %B 9 _%D 0 %B 1 %D 0 %B 0 %D 0 %BB%D 0 %B 0 %D 0 %BD%D 1%81"бухгалтерский баланс показать сводное финансовое положение организации.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: