Учет денежных средств в пути

Денежные средства, списанные с одного счета организации, но не зачисленные на другой счет (например, наличная выручка, сданная в вечернюю кассу банка) учитываются как денежные средства, находящиеся в пути. Для учета таких сумм в бухгалтерском учете предназначен активный инвентарный счет 57 «Переводы в пути».

Основанием для принятия на учет сумм, числящихся в пути, являются квитанции кредитных организаций, сберегательных касс, почтовых отделений, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторами и т.п.

В синтетическом учете движение денежных средств в пути отражается следующими бухгалтерскими записями:

1. На передачу денежных средств из кассы организации:

Д 57 «Переводы в пути»

К 50 «Касса».

2. На зачисление денежных средств на соответствующий счет:

Д 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета»

К 57 «Переводы в пути».

25. Бюджетные учреждения в процессе выполнения ведут расчеты с различными организациями, от которых получают услуги (в тч коммунальные), продукты питания, медикаменты, основные средства и другие материал ные ценности, которые необходимы для функционирования учреждения Все эти операции учитываются как расчеты с разными дебиторами и кредиторамами.

Кредиторская задолженность - это обязательства учреждения перед другими юридическими и физическими лицами по уплате им задолженности за уже полученные материальные ценности, работы или услуги

Дебиторская задолженность - это финансовый актив учреждения, возникающее вследствие договорных отношений между двумя юридическими лицами, среди которых одна, являющаяся владельцем актива, после наступления соответствующих условий соглашения имеет право на полу Ання платежей, товаров, работ или после.

Предоплата - оплата товаров (работ или услуг) готовых к отгрузке (предоставление) учреждению после получения платежа в соответствии с действующим законодательством

В бюджетных учреждениях используется безналичные и наличные формы расчетов

Наличные расчеты применяются для расчетов с работниками, студентами, учащимися по оплате труда, помощи, стипендиях, подотчетным суммам, по возмещению причиненного ущерба и по другим операциям с работниками уста а новые Наличные расчеты с различными организациями за материалы, работы, услуги осуществляются в пределах установленных сумм в соответствии с Положением № 637.

Безналичные расчеты является преобладающим видом расчетов и предусматривают перечисление средств со счета учреждения на счет получателя

Безналичные расчеты при казначейском обслуживании осуществляются через органы Госказначейства, который и выполняет функции обслуживающего банка

Все хозяйственные отношения учреждения с поставщиками товаров (работ и услуг) оформляется договорами, формы и порядок заключения которых регулируется Гражданским кодексом Договоры могут заключаться установок овами (кроме долгосрочных) исключительно в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами Расходы по договорам, заключенным без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий не счи жаються бюджетными обязательствами и не подлежат оплатті.

Так как предварительная оплата в расчетах с поставщиками ограничена и разрешается законодательством в отдельных случаях, то большинство расчетов бюджетные учреждения осуществляют на условиях оплаты после получения ния товаров, работ, после.

Основными задачами учета расчетов являются:

- регистрация в органах Госказначейства всех обязательств (в прошлом и текущих бюджетных периодов) распорядителями средств;

- строгое соблюдение сроков погашения всех видов задолженности

- снижение уровня задолженности бюджетных обязательств прошлых периодов и недопущение ее возникновения ее возникновения по обязательствам текущего года;

- своевременное внесение изменений в зарегистрированных в органах Госказначейства обязательств в связи с изменением условий договора (составление дополнительных соглашений, расторжения договора и т.п.);

- соблюдение законности расчетов;

- контроль за правильным и своевременным оприходованием оплаченных материальных ценностей;

- обеспечение правильности ведения бухгалтерского учета расчетных операций и отражения этих показателей в отчетности

26. а предприятиях ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за:

· полученные товарно-материальные ценности,

· принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.,

· по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

· товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

· излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

· полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта),

· за все виды услуг связи и др.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

27. В этой статье поговорим о расчетах с покупателями.

Согласно Инструкции по применении Плана счетов учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) организация отражает на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

На этом счете отражаются также суммы полученных авансов от покупателей.

Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п.

 

Посмотрим проводки по реализации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: