Учетные регистры – это сводные бухгалтерские документы разнообразной формы, предназначенные для ведения учетных записей на основании первичных документов. Например, первичный документ, приходные и расходные кассовые ордера, информация из них записывается в кассовую книгу.
УР классифицируются:
1. По внешнему виду:
-книги
- карточки
-сводные листы
-машинные носители
2. По характеру регистрации записей:
-хронологические(регистр.журнал)
-систематические(глав.книга)
-комбинирование(журналы-ордера)
3. По степени детализации ин-ции:
-синтетические(гл.книга, журналы-ордера)
-аналитические(карточки аналит.учета)
4. По форме:
-двусторонние, односторонние, линейные, шахматные.
Способы исправление ошибок:
1) Корректурный способ (запись зачеркивается одной чертой, подпись, запрещены исправления кассовых и банковских документов)
2) Способы дополнительной проводки (доп проводка составляется, если фактически внесенная в УР сумма меньше правильной)
3) «Красное стОрно» (в случае, если операция записана в большей сумме, чем следовало, или по счетам разнесена ошибочная бух запись. При подсчете итогов сумма сторнирующей проводки вычитывается. Эта сумма выделяется красным цветом или обводится в рамку.
|
|
Например, в кассу предприятия поступили с расчетного счета денежные средства 100 000 руб.
Верно:Д-т 50; К-т 51
Неверно: Д-т 50; К-т 70
Исправление: необходимо составить сторнирующую проводку
Любая исправительная сторнирующая запись (проводка) оформляется ввиде справки.
Формы бухгалтерского учета. Особенности и сферы применения в современных условиях.
Это сочетание определённых учетных регистров для ведения учета способом двойной записи
На предприятии находят применение след. Форму бух учета:
1. Журнал-главная
2. Мемориально-ордерная
3. Журнально-ордерная
4. Упрощенная форма для малых предприятия
5. Автоматизированная форма для учета (компьютизированное ведение учета) (А.Р.М)
Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Основными признаками, определяющими ту или иную форму, являются: виды применяемых регистров, взаимосвязь между ними; последовательность и способы записи в них; применение средств вычислительной техники Учетные регистры служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Они ведутся в различных формах: книг, журналов, ведомостей, карточек, машинограмм и др. Синтетический учет ведется в так называемых синтетических регистрах, а аналитический учет – в аналитических регистрах. Записи в регистрах ведутся как вручную, так и с использованием программных средств. Записи по синтетическим счетам, как правило, ведутся в журналах-ордерах и Главной книге или заменяющих их машинограммах-ведомостях, а по аналитическим счетам – в книгах, машинограммах-ведомостях или на карточках.Наиболее распространенной в нашей стране являются мемориально-ордерная, журнально-ордерная, упрощенная и автоматизированная формы бухгалтерского учета.
|
|
Автоматизированная форма бухгалтерского учета. А.Р.М бухгалтера
Автоматизированная форма бухгалтерского учета - форма, которая предусматривает использование электронно-вычислительных машин1.
С помощью специальных программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс измерения и регистрации хозяйственных операций.
Возникнув и развившись на основе ручных форм учёта, автоматизированная форма бухгалтерского учёта постепенно становится преобладающей и оказывает решающее воздействие на развитие первых.
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает:
- механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса;
- высокую точность учетных данных; оперативность данных учета;
- повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности;
- увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.
Бухгалтерский аппарат, его структура, функции. Организация работы по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности. Права и обязанности главного бухгалтера.
Организация бух учета.
1. ответственность за организацию бух учет в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хоз операций несут руководители организации
2. руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
А) учредить бух службу, как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером
Б) ввести в штат должность бухгалтера
В) передать на договорных началах ведение бух учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации
Г) вести бух учет лично
Права и обязанности главного бухгалтера.
1. Глав бух назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации
2. Глав бух подчиняется руководителю и несет ответственность за формирование учетной политике, ведение бух учета, своевременное предоставление полной и достоверной бух отчетности.
3. Глав бух обеспечивает соответствие осуществляемых хоз операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи глав буха документы (денежные, расчетные, финансовые) – не действительны
4. В случае разногласий между руководителем и гл бух-ом по осуществлению отдельных хоз операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации.