Кассовые документы оформляются без исправлений и подчисток и помарок, подписываются только специально уполномоченными лицами, регистрируются в установленном порядке. Денежные средства и ценности хранятся в сейфах или специальных инкассаторских сумках, размещаются в оборудованном помещении с охранной сигнализацией.
В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по Кассовой книге. Для проведения ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая осуществляет проверку наличия и состояния денежных средств и составляет акт. При обнаружении недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения, а в учете это отражается следующими бухгалтерскими проводками:
|
|
Обнаружена недостача наличных денег в кассе
Д-т 94 К-т 50
Недостача отнесена на виновное лицо
Д-т 73-2 К-т 94
Погашена недостача виновным лицом
Д-т 50, 70 К-т 73-2
Оприходован излишек денежных средств, обнаруженных при ревизии
Д-т 50 К-т 91 субсчет «Прочие доходы»
Учет расчетов с подотчетными лицами
Предприятия могут выдавать наличные денежные средства из кассы под отчет своим работникам на командировочные и административно-хозяйственные расходы. Работники, получившие авансом наличные деньги, называются подотчетными лицами. Данные расходы утверждаются руководителем предприятия, а командировочные выдаются по его приказу. Размер суммы на командировочные расходы ограничиваются сроком командировки и местом ее назначения. Оплате подлежит стоимость проезда, расходы по найму жилого помещения (по фактическим расходам, подтвержденным документально), а также суточные в размере не более 700 руб.(максимум) за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2 500 руб. в зарубежной командировке. Сверхнормативные суммы образуют постоянные разницы, учитываемые при налогообложении. Подотчетное лицо оформляет авансовый отчет с приложением подтверждающих расходы документов. Учет указанных расчетов ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
По дебету счета 71 отражается выданные суммы в подотчет и в результате перерасхода:
Дт 71
Кт 50, 55
По кредиту счета 71 отражается подтверждение произведенных расходов подотчетным лицом и возврат неиспользованных сумм аванса:
Дт 10, 26, 50, 19 «НДС»
Кт 71
Остаток счета 71 отражается в конце отчетного периода в активе баланса в разделе 2 «Оборотные активы» или в пассиве баланса в разделе 5 «Краткосрочные обязательства».
|
|
Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведется по каждой авансовой выдаче.
Расчетный счет предприятия. Порядок его открытия, учет операций. Банковские выписки.
Для хранения денежных средств и осуществления расчетов каждое предприятие открывает в банке расчетный счет или несколько счетов в разных банках.
Открытие счета оформляется следующими документами:
• заявление на открытие счета;
•справки из государственных внебюджетных фондов и органов статистики РФ;
•нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации предприятия;
•нотариально заверенная копия устава предприятия и учредительных документов;
•карточка с заверенными банком или нотариусом образцами подписей распорядителей средств предприятия и бухгалтера, с оттиском печати;
•свидетельство из налоговой инспекции о постановке на учет и др.
С предприятием заключается договор банковского счета, вследствие чего банк открывает у себя лицевую карточку (счет) и ведет учет всех операций по счету предприятия. В установленный срок бухгалтер организации получает в банке выписки из лицевого счета. Банковская выписка содержит перечень операций, произведенных банком на расчетном счете предприятия за определенный период, выдается клиенту вместе с документами, являющимися основанием для зачисления или списания средств со счета.
Бухгалтер предприятия должен знать, что на балансе банка счет «Расчетный счет» клиента характеризуется как пассивный счет, а у клиента счет 51 «Расчетные счета» – активный счет. Поэтому информация из выписки записывается в учетные регистры по счету 51 в обратном порядке: сумма, указанная в выписке в графе «дебет счета» - в учете у клиента соответствует кредитовому обороту счета 51; сумма в выписке в графе «кредит счета» – у клиента соответствует дебетовому обороту счета 51.