Нормативно- правовое регулирование бухгалтерского учёта

Система нормативного регулирования бух учёта в России - совокупность нормативных актов, которые определяют правила организации и ведения бухгалтерского учёта.

Первый уровень документов- законодательные акты, регулирующие бух учёт: кодексы, закон о бух учёте, ряд указов президента и т. д.

Второй уровень - положение по ведению бух учёта (ПБУ). Определяется документами, которые чисто определяют правила ведения учёта, относительно конкретных объектов учёта (учёт основных средств)

Третий уровень- методические указания, рекомендации и инструкции министерств и ведомств относительно ведения бух учёта.

Четвёртый уровень- документы, приказы самого предприятия. Среди документов этого уровня следует выделить приказ «об учётной политике организации», который составляется на основании документов второго уровня ПБУ учётная политика организации.

В настоящее время процесс реформирования бух учёта происходит на основании введения в практику национальных стандартов России правил международных стандартов.

1973 в Лондоне был образован комитет по международным стандартам финансовой отчётности. Этим комитетом были разработаны международные стандарты финансовой отчётности (МСФО)

 

 

17.09.12

 

Предмет, объекты и принципы бухгалтерского учёта (3 и 4 тема)

 

Предмет и метод бух учёта

Объекты бух учёта

Принципы и допущения бухгалтерского учёта

 

Понятие бух учёта сформулировано в федеральном законе №402 от 06.11.11года «О бухгалтерском учёте». Данный закон начинает действовать с 1 января 2013 года. Бух учёт, согласно данному закону есть формирование документированной, систематизированной информации об объектах учёта и составления на её основе бухгалтерской финансовой отчётности.

 

Предметом бухгалтерского учёта является информационная система отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заёмные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов.

 

Главным в информационной системе учёта является учёт:

1. Имущества

2. Обязательств

3. Хозяйственных операций

 

Федеральный закон о бухгалтерском учёте, действующий в настоящий период, даёт следующие определения бух учёта:

Бух учёт- упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации в денежном выражении, путём сплошного непрерывного и документального оформления информации.

 

 

Метод бухгалтерского учёта

Метод бухгалтерского учёта -совокупность способов и приёмов ведения бух учёта.

Элементы метода бух учёта:

1. Документирование - это создание документа с использованием различных методов, способов и средств фиксирования информации на материальном носителе.

2. Инвентаризация- это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта.

3. Счета- это специальный способ группировки, текущего отражения и контроля изменений отдельных однородных объектов бухгалтерского учета.

4. Двойная запись- способ ведения бухучёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается по крайней мере на двух счетах, обеспечивая общий баланс.

5. Оценка- это денежное выражение стоимости объекта в бухгалтерском учете, т. е. та сумма, в которой объект признается в учете и отчетности.

6. Калькуляция- результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета и одновременно способ их оценки.

7. Баланс- это свод конечных сальдо всех счетов.

8. Отчётность- это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за определенный период.

 

  Объекты бухгалтерского учёта

 

К объектам бух учёта относят:

1. Имущество организации

2. Источники формирования имущества

3. Обязательства организации

4. Хозяйственные операции

 

Имущество организации (по составу и функциональной роли):

1. Необоротные активы

2. Оборотные активы

Разделение на внеоборотные и оборотные активы происходит вследствие того, что разные элементы имущества по- разному участвуют в обороте. Одни используются длительный промежуток времени и постепенно переносят свою стоимость на стоимость готового продукта. Другие участвуют лишь в одном обороте и в течение этого оборота, переносят полностью свою стоимость на стоимость готового продукта.

 

К необоротным активам относят:

1. Основные средства (Земельные участки и объекты природопользования, здания, машины, оборудование и другие основные средства)

2. Нематериальные активы (Права на объекты интеллектуальной (промышленной) cобственности: Патенты, лицензии, товарные знаки, знаки обслуживания, иные аналогичные права и активы, организационные расходы, деловая репутация организации)

3. Доходные вложения в материальные ценности (Имущество для передачи в лизинг, имущество, предоставляемое по договору проката)

4. Капитальные вложения (незавершённое строительство)

5. Долгосрочные финансовые вложения (Инвестиции в дочерние общества, инвестиции в зависимые общества, инвестиции в другие организации, займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев, прочие долгосрочные финансовые вложения)

 

Оборотные активы включают в себя:

1. Материальные оборотные активы (материалы, сырьё, готовая продукция, расходы будущих периодов)

2. Денежные средства

3. Краткосрочные финансовые вложения

4. Средства в расчётах (различные виды дебиторской задолженности)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: