Оценка основных средств

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости. Оценка первоначальной стоимости основных средств зависит от способа их поступления в организацию. Первоначальная стоимость основных средств- фиксированная величина, которая складывается из затрат на приобретение, доставку и установку основных средств.

Стоимость основных средств, по которой они приняты к учёту, в дальнейшем не изменяется, кроме, в случае модернизации, достройки, реконструкции, частичной ликвидации и переоценке основных средств.

Важным действием, по отношению к основным средствам является их переоценка. После переоценки оценка основного средства называется восстановительной стоимостью.

Восстановительная стоимость основного средства — сумма затрат, необходимых для воспроизводства этого основного средства по действующим в текущий момент ценам.

 

Оценка основных средств, в зависимости от способа поступления в организацию будет такой же, как по не материальным активам. В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости.

 

Доходные вложения в материальные ценности.

Первоначальная стоимость вложений в материальные ценности определяется в таком же порядке, как и по основным средствам, т.е исходя из всех расходов, связанных с их приобретением.

Имущество, приобретённое для передачи во временное пользование, ставится на учёт по первоначальной стоимости. Арендатор учитывает имущество, полученное по договору аренды по стоимости, определённой в соответствии с передаточным актом и договором аренды предприятия.

 

Незавершённое строительство.

Может осуществляться 2 способами:

1. Хозяйственным (своими силами)

2. Подрядным (нанимаем)

 

В случае осуществления строительства хозяйственным способом, стоимость строительства оценивается по фактическим расходам предприятия на эти цели.

 

Если строительство осуществляет подрядным способом, то его оценка осуществляется по договорным фактически предъявленным ценам или по объёмам выполненных работ.

 

Финансовые вложения.

Принимаются к учёту по первоначальной стоимости. Она зависит от способа их поступления в организацию.

Особый порядок установлен для отражения затрат на информационные и консультационные услуги, связанные с принятием решения о приобретении финансовых вложений (смотри ПБУ — 19 02)

 

Материально — производственные запасы.

Принимаются к учёту по фактический себестоимости. Фактическая себестоимость зависит от способа поступления МПЗ в организацию. Фактическая себестоимость МПЗ, в которой они принимаются к учёту, не подлежит изменению.

 

Товары, приобретённые организацией для продажи оцениваются по стоимости их приобретения. Предприятия розничной торговли оценивают товары по продажной стоимости с отдельным учётом наценок.

 

Капитал организации.

Разделяется

1. на капитал, который организация получила от акционеров (оценивается по сумме, указанной в учредительских документах)

2. на капитал, образованный в процессе деятельности (добавочный капитал, резервный капитал, не распределённая прибыль). Этот капитал отражается в учёте в своих фактических суммах.

 

Оценка обязательств организации.

Обязательства обычно оцениваются суммой средств, необходимых для погашения долга. Сумма платежа определяется договором или контрактом. Обязательства разделяют на краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочная кредиторская задолженность погашается за счёт оборотных средств или краткосрочных кредитов и займов.

Долгосрочная за счёт долгосрочных кредитов и займов.

 

Краткосрочные обязательства делят на 3 группы:

1. фактические возникают из договора, контракта или на основе законодательства (задолженность по счётам, по векселям, по налогам, по начисленной заработной плате, по авансовым платежам)

2. оценочные — обязательства, точная сумма которых не может быть определена до наступления определённой даты (налог на прибыль, налог на имущество)

3. условные — не существующие, потенциальные обязательства (иск по использованию некачественных материалов)

В бухгалтерском учёте отражаются только те обязательства, которые вероятны и обоснованно подсчитаны (фактические и оценочные).

 

 

12.11.12

Понятие бухгалтерских счетов и двойная запись хозяйственных операций

План счетов бухгалтерского учёта

Бухгалтерские счета и их классификация

Активные и пассивные счета. Их строение. Активно — пассивные счета

Двойная запись хозяйственных операций. Бухгалтерские проводки

Синтетические и аналитические счета

Оборотные ведомости

 

№1. План счетов бухгалтерского учёта.

План счетов — систематизированный перечень бухгалтерских счетов. План счетов имеет 8 разделов, которые группируют счета бухгалтерского учёта:

1 раздел: внеоборотные активы (счета от 01 до 9)

2 раздел: производственные запасы (с 10-19)

3 раздел: затраты на производство (20-39)

4 раздел: готовая продукция и товары (40-49)

5 раздел: денежные средства (50-59)

6 раздел: расчёты (60-79)

7 раздел: капитал (80-89)

8 раздел: финансовые результаты (90-99)

01- основные средства

04- нематериальные активы

10 - материалы

20 — основное производство

23 — вспомогательные производства

50 — касса

51 — расчетные счета

43 — готовая продукция

41 — товары

60- расчет в поставщиками и подрядчиками

62 — расчеты с покупателями и заказчиками

66 — расчеты по краткосрочным кредитам

67 — расчеты по долгосрочным кредитам

76 — расчеты с разными кредиторами и дебиторами

80 — уставный капитал

82 — резервный капитал

83 — добавочный капитал

99 — прибыли и убытки

90 — продажи

91 — прочие доходы и расходы

В плане счетов отражен так же забалансовые счета (001-011). На данных счетах отражается имущество, не принадлежащие организации: арендованные ОС. й план введен с 01.01.2001. В Плане счетов дается наименование и № счета, который называется синтетическим и наименование и номер субсчета.

Синтетический счет дает обобщённую информацию о каком-то виде имущества, обязательствах и хз операциях организации. Субсчет разделяет информацию синтетического счета:

10 материлаы

10.1 — сырьё и материалы

10.2 - покупные полуфабрикаты

10.3 - топливо

Иногда в плане счетов конкретно не указаны субсчета, но записано, что их можно открывать по идам объекта:

01 — основные средствами

    субсчета по видам основных средств

Сумма на субсчетах равна сумме на синтетических счетах

 

№2 Бухгалтерские счета и их классификация

Бух счет — место хранения информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях. Классификация — это способ более четко представить особенные черты счета. Информация бухгалтерского счета используется в связи с разными правленческими решениями.

Используя разные признаки счета, информацию можно группировать по разному и использовать для разныйх задач анализа. Наиболее часто используются следующие классификации счетов:

1) классификация счетов по экономическому содержанию. В этой классификации используются признаки объектов, исходя из схемы кругооборота средств предприятия.

В данной классификации можно разделить счета на:

1. счета по учёту хозяйственных средств и процессов:

ñ внеоборотные активы (основные средства, нематериальные активы)

ñ производственные запасы

ñ затраты на производство

ñ готовая продукция и товары

ñ денежные средства

ñ некоторые счета расчётов (62, 76)

2. счета по учёту источников хозяйственных средств:

ñ источники собственных средств (уставный капитал, резервный, добавочный)

ñ источники заёмных средств (кредиты банков и займы, обязательства по расчётам)

ñ счета по учёту финансовых результатов

 

1) Классификация счетов по назначению и структуре. Здесь разделяют счета на:

1) счета по учёту активов и пассивов

ñ основные средствам

ñ уставный капитал

2) счета по учёту хозяйственных процессов и их результатов

ñ счета: 20, 25, 26, 91, 99

Важнейшей классификацией счетов является их разделение на:

1. активные и пассивные

2. синтетические и аналитические

Эти классификации мы рассмотрим отдельно

 

№3. Активные и пассивные счета. Их строение. Активно — пассивные счета.

Разделение счетов на активные и пассивные связано с тем, куда даёт информацию данный счет: в актив или пассив баланса. Если счёт несёт в себе информацию о хозяйственных средствах- это счёт активный, если он несёт информацию об источниках формирования средств предприятия- это счёт пассивный.

Порядок записи операций на активных и пассивных счетах различается.

Любой счёт можно представить в виде таблицы и оформить дебит и кредит счёта. Дебит и кредит будет отражать увеличение информации на данном счёте или уменьшение

АКТИВ:

Дебит Кредит
Сн=30000 рубруб 2) 80000 руб 3) 20000 руб Од=100000руб Ск= 120000 руб 1) 10000 руб                 Ок= 10000 руб

Ск=Сн+Од-Ок

Сн-сальдо начальное

Ск-сальдо конечное

Од-обороты по дебету (получил)

Ок- оборот по кредиту (выбыло)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: