Влияние хозяйственных операций на валюту баланса

 

№1 Понятие и вид баланса

Баланс_-«равновесие». Баланс — способ обобщения и группировки имущества организации по видам и источникам его образования, денежной оценки на определённую дату. Баланс даёт представление об имущественном и финансовом состоянии организации. Его представляют в форме таблицы, левая часть — АКТИВ (даётся группировки хозяйственных средств организации), правая часть — ПАССИВ (даётся группировка источников и обязательств организации)

Бухгалтерский баланс на 31.12.12.

Актив Пассив
I Внеоборотные активы (многокрано) III Собственный капитал и резервы
II Оборотные активы (однократно) IV Долгосрочные обязательства
  V Краткосрочные обязательства

      3000                                                            ===                   3000

Сумма актива всегда равна сумме пассива баланса и называется валютой баланса.

Баланс состоит из 5 разделов, а актив и пассив баланса состоят из отдельных статей баланса. Информация для статьи актива или пассива баланса может быть получена как с одного, так и с нескольких счетов.

Баланс организации составляется на основе балансового уравнения:

Средства организации=Собственный капитал+Заёмные средства (Обязательства)

 

№2 Типы баланса.

Балансы можно классифицировать и разделять по:

1. времени составления: вступительный, текущий, ликвидационный, разделительный, объединительный

2. источникам составления: инвентарные, книжные, генеральные

3. объёму информации: индивидуальные, сводные;

4. формам собственности.

 

№4.

В организации каждый день совершается множество хозяйственных операций. Каждая из них может изменять как состав хозяйственных средств, так и состав обязательств организации.

Все хозяйственные операции можно отнести к одному из 4-х вариантов:

1. Операции, в результате которых одна статья актива баланса увеличивается, другая уменьшается. В результате этих операций валюта баланса не меняется, балансовое равенство сохраняется Д50К51, Д20К10. В результате первой операции сумма денежных средств в кассе увеличивается, а на расчётном счёте уменьшается. В результате второй операции материалов на складе стало меньше, но зато больше на производстве.

2. Операции, которые затрагивают только пассив баланса, в результате этих операций одна статья пассива увеличивается, другая статья пассива уменьшается. В целом валюта баланса остаётся неизменной, балансовое равенство сохраняется. Так, например, при расчёте заработной платы появляется задолженность предприятия перед работником. Если теперь из заработной платы происходит начисление НДФЛ, то это означает, что часть задолженности у предприятия остаётся перед работником, а часть задолженности предприятие несёт перед бюджетом. Таким образом изменилась структура краткосрочной задолженности.

3. И 4. типы операций — хозяйственные операции, при которых затрагивается как актив, так и пассив баланса. 3 тип — в результате валюта баланса увеличивается, 4 тип — операции при которых валюта баланса уменьшается. Например предприятие получило у банка кредит в денежной форме. Например, мы погасили кредит банка.

Поступили материалы от поставщика. А+ П+

Перечислили аванс за материалы А- А+

Поставили продукцию поставщику А- А+ (дебиторская задолженность отражается в активах)

 

Классификация затрат на производство продукции. Себестоимость продукции.

1. Затраты на производство продукции. Их классификации.

2. Себестоимость продукции. Её виды. Калькуляция.

№1

Цена=Затраты+Прибыль

Затраты — стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов. В бухгалтерском учёте определение расходов организации дано в ПБУ10 1999 года «Расходы организации».

Расходами организации признаётся уменьшение экономических выгод, в результате выбытия активов (денежных средств), иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

Затраты предприятия имеют множество классификаций в ПБУ10 1999 года все расходы организации подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

При формировании расходов по обычным видам деятельности в них предусмотрена следующая группировка по элементам:

1. материальные затраты;

2. затраты на оплаты труда;

3. отчисления на социальные нужды;

4. амортизация;

5. прочие затраты.

Для целей управления в бухгалтерском учёте организуется учёт расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается предприятием самостоятельно.

В ПБУ 10 99 года определён перечень расходов, которые относят к расходам по обычным видам деятельности. Это прежде всего расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ и услуг, это расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование своих активов и т. д.

К прочим расходам относят: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, расходы, связанные с участием в уставных капиталов других организаций, а также расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: