Учет операций по расчетным счетам

 

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Порядок открытия расчетного счета. Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

- заявление на открытие счета установленного образца;

- нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

- справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;

- копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования;

- карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды.

 Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов.

В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст. 855):

1) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

2) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

3) по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования;

4) по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет;

5) по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

6) по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступлений документов.

Операции по р/с оформляют специальными документами, формы которых унифицированы.

Поступление на р/с и выдача с него наличных денег производится на основании

объявления на взнос наличными и денежных чеков.

Объявление на взнос наличными выписывается при взносе денег на р/с: (выручки от реализации, невыданной ЗП). Банк в подтверждение приема денег выдает квитанцию.

Денежный чек – приказ предприятия банку о выдаче с р/с указанной в чеке суммы наличных денег. На оборотной стороне чека указывается целевое назначение использования.

За обналичивание ДС банк берет определенный % (1-3%). В настоящий момент предельный размер расчетов наличными деньгами между ЮЛ установлен в сумме 100000 рублей по одной сделке.

При осуществлении безналичных расчетов используют следующие расчетные документы:

Платежные поручения;

Аккредитивы;

Чеки;

Платежные требования;

Инкассовые поручения.

 

В этих документах не допускается исправления, подчистки, помарки, использование корректирующих жидкостей

 

 

Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из ее расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Храня ДС, банк считает себя должником предприятия, т.е. на эту сумму у него имеется кредиторская задолженность.→Записи в выписке делают в обратном порядке: поступления на р/с банк записывает по кредиту, а уменьшение своего долга по дебету.

 

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 "Расчетные счета". В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

Д    К

51   62   – выручка

51   50   – из кассы

51   66, 67 – банковские кредиты, займы

51   76   – прочая ДЗ

60   51   – оплата счетов поставщика

68   51   – перечисление налогов и сборов

69   51   – перечисление страховых взносов

50   51   – в кассу

И т. д.

 

              Учет расчетов с подотчетными лицами.

 

В процессе хозяйственной деятельности у организации возникает потребность использовать наличные ДС для расчётов с работниками по командировкам, выдаче им денег на хозяйственные цели. При этом работники организации, получившие ДС на указанные нужды в б/у называются подотчётными лицами.

Для обобщения информации о расчётах с подотчётными лицами используется сч. 71.

При отражении в б/у командировочных расходов подотчётных лиц необходимо учитывать цели и характер командировки.

Служебная командировка (ст. 166 ТК РФ) – поездка работника, осуществляемая по распоряжению работодателя на определённый срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.

В служебную командировку можно отправить только работника организации.

Перед поездкой работника в командировку ему необходимо выдать командировочное удостоверение. К командировочным удостоверениям предъявляются строгие требования.

Указанные в КУ личные данные работника и пункт назначение должны совпадать с данными проездных документов.

Необходимо чётко сформулировать цель командировки. В зависимости от цели затраты на командировку впоследствии могут:

1. включаться в себестоимость

2. относиться на увеличение стоимости приобретённых ОС, НА и ТМЦ и т.д..

Срок командировки в пределах РФ не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути.

В течение 3-х дней по возвращении из командировки подотчётные лица должны представить руководителям авансовые отчёты с приложением КУ и документов, подтверждающих достоверность произведённых расходов.

По утверждении отчёта он передаётся в бухгалтерию для отражения использованных сумм в б/у.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: