Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.)
На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.
—Весна, где ты зимой была?
—Я в речке зиму провела,
—Мы с речкою проснулись И к вам в село вернулись.
Гляди, набухли почки,
Проклюнулись листочки, Пичуги прилетели И на ветвях запели.
И долгожданное тепло К тебе, к нему, ко всем пришло. Ю.Саакян
Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Изобразить звер
встречающих весну: из норки вылез ежик, просыпается барсук и медведь, радуются зайчик и белочка. Представить себя говорливым ручьем, печальным с снеговиком, плачущей сосулькой, пробивающимся из-под снега подснежником.
Действия с воображаемыми предметами
Изобразите, как вы готовитесь к прилету скворцов: распиливаете доски, сколачиваете скворечник, прикрепляете его к дереву. Покажите: вы радуетесь прилету птиц.
***
Предложенные комплексы артикуляционной гимнастики да как образцы. Каждый логопед на их основе может составить свои которые соответствуют уровню развития детей.