Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

 

—Весна, где ты зимой была?

—Я в речке зиму провела,                     

—Мы с речкою проснулись                         И к вам в село вернулись.        

Гляди, набухли почки,

Проклюнулись листочки,                 Пичуги прилетели                                     И на ветвях запели.                           

И долгожданное тепло                                   К тебе, к нему, ко всем пришло. Ю.Саакян

Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Изобразить   звер

встречающих весну: из норки вылез ежик, просыпается барсук и медведь, радуются зайчик и белочка. Представить себя говорливым ручьем, печальным с снеговиком, плачущей сосулькой, пробивающимся из-под снега подснежником.

 

Действия с воображаемыми предметами

Изобразите, как вы готовитесь к прилету скворцов: распиливаете доски, сколачиваете скворечник, прикрепляете его к дереву. Покажите: вы радуетесь прилету птиц.

***

Предложенные комплексы артикуляционной гимнастики да как образцы. Каждый логопед на их основе может составить свои которые соответствуют уровню развития детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: