Ход игрового упражнения

 

    Логопед раскладывает перед ребенком картинки и уточняет лексическое значение слова «каток»:

1. Площадка для катания        2. Машина для укатывания

на коньках, покрытая льдом.           и  выравнивания дороги.

 

Затем предлагает ребенку отгадать загадки:

 

Ходит скалка по дороге                    Сюда бежим мы коньках

Грузная, огромная.                            С друзьями покататься.

И теперь у нас дорога,                       Ну, а когда весна придет,

Как линейка ровная.                           Нам нужно с ним расстаться.

 

   Ребенок называет отгадки и показывает соответствующие картинки.

 

 

                       Упражнение «ПУТАНИЦА».

Цель:

 

1.Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа.

2.Расширять и активизировать словарный запас.

3.Развивать логическое мышление.

 

Оборудование: предметные картинки: бутон, батон, бидон, бетон, питон.

 

Ход игрового упражнения.

 

    Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку послушать стихотворение Н. Матвеевой.

 

Логопед:

 

Вот бутон, а вот батон.

Вот бидон, а вот питон.

В печке выпечен бутон,

А в петлицу вдет батон,

По траве ползет бидон.

Молоко течет в бетон,

А на стройке есть питон.

Нет, не так! Нет, не так!

Подскажите сами: как?

 

Затем логопед предлагает ребенку исправить ошибки в стихотворении.

 

Логопед:                                                Ребенок:

 

В печке выпечен                                   батон.

А в петлицу вдет                                   бутон.

По траве ползет                                     питон.

Молоко течет в                                      бидон.

А на стройке есть                                  бетон.

 

 

                Упражнение  «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ».

Цель:

 

1. Учить четко поговаривать слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту

2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.

 

Оборудование: сюжетная картинка.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ:

 

«У тети Кати 9 котят. Она дает Олегу котика. У Олега будет котик. Олег будет любить котика».

 

Логопед просит ребенка ответить на вопросы.

 

               Логопед:                                   Ребенок:

 

Сколько котят у тети Кати?              У тети Кати девять котят.

Кого дает тетя Катя Олегу?               Она дает Олегу котика.

Как Олег будет относиться

к котику?                                              Он будет любить котика.

 

    Затем ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку.

 

 

Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го (и 2-го) типа при практическом употреблении глаголов «одеть – надеть»

2. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед объясняет детям различие в употреблении глаголов «надеть» - «одеть»:

НАДЕТЬ можно что-то;

ОДЕТЬ можно кого-то;

 

     Затем предлагает ребенку дополнить  предложения одним из этих слов.

 

Логопед:                                                             Ребенок:

 

Мама маленького сына                                        одела  

На улице холодно, надо... шубу.                     надеть

Олег...Петю и пошел с ним гулять.                 одел

Иван...шапку.                                                      надел

 

Мама песенку допела,

Мама девочку …                                                    одела.

 

                                Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.

2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

 

  Логопед:                                        Ребенок:

 

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Бегает весь день.     

Кто это?                                            Олень.

 

В квартире нашей новый дом.

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет

Он называется                                  Буфет.

 

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.                  Утюг.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.                           Диван.

 

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку

В пляс по комнате пошел

Оглянулся – чистый пол.                       Веник.

 

Наткёт, наплетет,

Сядет и добычи ждет.                             Паук.

Хвост – с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает,

Время считает.                                  Петух.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 4-ГО ТИПА

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Овод летит.

Гудок гудит.

Метет метель.

Питон – это удав.

Вадик лепит кабана.

Павел катит комок.

У Кати болит ноготь.

Конюх гонит коней.

Вадим топит камин

Петя лег на диван.

Алена любит лепить.

Тихон купит билет на балет.

Мама дает банан детям.

Иван и Ефим идут на каток.

Олег, полей пион водой.

Папа и Иван идут домой.

Вадим купит лимон и банан.

Яков и Олег идут гулять.

Конюх поит коней водой.

Олег купит букет маков.

Иван пилит тополь. Помоги ему пилить.

 

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.

                 (5-ый тип слоговой структуры).

                       Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ».

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа.  

2. Развивать слуховое внимание и память.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: