Ход игрового упражнения

 

        Логопед раскладывает перед ребенком 5 – 6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил».

 

 

                         Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ».

 

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода.

 

Оборудование: предметные картинки: тень, дед, ель, лед, мех, тюль, пух, пень.

Ход игрового упражнения.

 

     Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них, и род слова «тюль». Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «мой».

 

            Ребенок:

 

Мой дед мой мех мой тюль 

Мой лед мой пух мой пень.

 

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при     употреблении антонимов

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

  Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.

 

Логопед:        Ребенок:

 

Да –                         нет

Ночь –                    день

Взять –                   дать

                                          Север –                   юг.

Верх –               низ*

 

 

                        Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

Цель:

 

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа.

1. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.

2. Развивать логическое мышление и слуховое внимание.

 

Оборудование: предметные картинки: ель, дом, лев, ком, бык, пух.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит отгадать и сказать, о каком предмете идет речь.

 

Логопед:                                                             Ребенок:

 

Ветвистая, высокая, зеленая, колючая             ель.

Старый, кирпичный, двухэтажный                  дом.

Грозный, большой, с лохматой гривой            лев.

Большой, круглый, снежный                            ком.

Белый, легкий, птичий                                       пух.

                         Упражнение «ЛАБИРИНТ».

Цель:

 

        1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

       2. Развивать зрительное внимание.

 

  Оборудование: бланк с переплетенными линиями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: