Для заучивания наизусть

«Петушок, петушок...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «На улице три курицы...», рус.нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер по морю гу​ляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»); С. Черный. «Приставалка»; К. Чу​ковский. «Елка» (в сокр.); А. Барто. «Мишка», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); Н. Пикулева. «Надувала кошка шар»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

К концу года дети могут

*​ Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

*​ Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

*​ Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отры​вок из него.

*​ Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Изобразительная деятельность: К концу года дети могут

• Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстра​ций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игру​шек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивиду​альным и коллективным работам.

В рисовании

*​ Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

*​ Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и неза​мысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломас​терами, кистью и красками.

В лепке

*​ Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пласти​ческой массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.

*​ Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскаты​вать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации

• Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготов​
ки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым
предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.



Конструирование

*​ Знать, называть, использовать детали строительного материала.

*​ Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

*​ Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

*​ Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длин​ная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).

Музыка: примерный музыкальный репертуар

Слушание «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. По-патенко; «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара; «Вальс снежных хлопь​ев» (из балета «Щелкунчик»), муз. П. Чайковского; «Дед Мороз», муз. Р. Шумана; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Дождик», «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Со вьюном я хожу», рус.нар. песня; «Солдат​ский марш», муз. Л. Шульгина; «Марш», муз. М. Журбина; «Детская поль

 

ка», муз. М. Глинки; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Каргановой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличее​вой; рус.нар. плясовые мелодии.

Пение «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, ел. нар.; «Люлю, бай», рус.нар. колыбельная; «Петушок», рус. нар. прибаутка; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Гуси», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Поедем, сыночек, в деревню», рус. нар. мелодия из сб. «Гусель-ки», обр. Н. Метлова; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, ел, Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, ел. О. Высотской; «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, ел. М. Клоковой; «Пасту​шок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто.

Песенное творчество «Ах ты, котенька-коток», «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус.нар. колы​бельные; «Петух и кукушка», «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Ды​мовой; «Закличка солнца», ел. нар., обр. И. Лазарева и М. Лазарева.

Музыкально-ритми ческие движения. Игровые упражнения. «Марш», муз. Э. Парлова; «Шагаем, как физкуль​турники», муз. Т. Ломовой; «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; «Прыжки», «Этюд», муз. К. Черни; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко.

Этюды-драматизации. «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Птички», муз. Л. Банниковой; «Мышки», муз. Н. Сушева; «Медвежата», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель; «Смело идти и прятаться», муз. И. Берко-вич («Марш»).

Игры. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто; «Жмур​ки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с куклой», муз. В. Карасевой; «Коза рогатая», рус.нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; «Бубен», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель; «Куколка», муз. М. Красева, ел. М. Чарной; «Ходит Ваня», рус.нар. песня, обр. Н. Метлова.

Хороводы и пляски. «Пляска с погремушками», муз.и ел. В. Антоновой; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, ел. О. Высотской; «Танец около елки», муз. Р. Равина, ел. П. Границыной; «По улице мостовой», рус.нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской.

развитие танцевально-игрового творчества «Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус.нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Волшебные платоч​ки», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова.

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах Народные мелодии.

К концу года дети могут

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

*​ Замечать изменения в звучании (тихо — громко).

*​ Петь, не отставая и не опережая друг друга.

*​ Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, лис​точки, платочки и т. п.).

*​ Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Ср. гр. 4-5 лет:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: