Физическое развитие: к концу года дети могут

*​ Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

*​ Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одно​го пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

*​ Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

*​ Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное ис​ходное положение при метании, метать предметы разными способами пра​вой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

*​ Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

*​ Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

*​ Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

*​ Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выпол​нять поворот переступанием, подниматься на горку.

*​ Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

*​ Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

*​ Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

*​ Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, вырази​тельность, грациозность, пластичность движений.

Познавательное развитие: К концу года дети могут

*​ Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

*​ Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

*​ С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; актив​но участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).

*​ Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).

*​ Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профес​сию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).

*​ Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыба​ми и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к жи​вым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.).

Речевое развитие: К концу года дети могут

*​ Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозна​чающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ре​бенка.

*​ Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетичес​кие характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Пони​мать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по анало​гии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

*​ Осмысленно работать над собственным произношением, выделять пер​вый звук в слове.

*​ Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложно​сочиненные и сложноподчиненные предложения.

*​ Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сю​жетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания иг​рушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.

*​ Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

*​ Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: