Конструирование: К концу года дети могут

Мл: 2-3 года

Познавательное развитие: к концу года дети могут

*​ Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, не​которые фрукты и овощи, виды транспорта.

*​ Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

*​ Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

*​ Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнат​ные растения, кормить птиц, рыб и т. п.

Речевое развитие: к концу года дети могут

*​ Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).

*​ Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

*​ Ответить на понятный вопрос взрослого.

*​ Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобст​во (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

*​ Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

*​ Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

*​ Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Формирование математических представлений: к концу года дети могут

*​ Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».

*​ Различать большие и маленькие предметы.

*​ Узнавать шар и куб.

Художественная литература: Для чтения детям

Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Наша Маша маленька...»; «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Чики, чики, кички...»; «Солнышко, ведрышко...»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Огуречик, огуречик!..»; «Заяц Егорка...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Бу-бу, я рогатый», лит.обр. Ю. Григорьева; «Горкой, гор​кой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой; «Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салта-не...»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колы​бельная»); 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошад​ка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); А. Барто. «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; В. Берестов. «Больная кук​ла», «Котенок»; А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»; Б. Заходер. «Ежик»; Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шку​лева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Путаница», «Федотка». Проза. Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пе​ти и Миши конь...»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Н. Павлова. «Землянич​ка»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

произведения поэтов и писателей разных стран Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; П. Воронько. «Обнов​ки», пер. с укр. С. Маршака; С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

К концу года дети могут

*​ Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

*​ Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

*​ Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).

Изобразительная деятельность: к концу года дети могут

• Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно ри​совать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

*​ Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

*​ Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая.

*​ Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование: К концу года дети могут

*​ Различать основные формы деталей строительного материала.

*​ С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

*​ Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыка: примерный музыкальный репертуар

Слушание «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой; «Зайка», рус.нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, ел. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, ел. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского; «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара. «Цветики», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель; «Го-пачок», укр. нар.мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, ел. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус.нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой; «Микита», белорус, нар.мелодия, обр. С. Полонско​го; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, ел. И. Грантовской; «По​лянка», рус.нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стуколка», укр. нар.мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, ел. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар.плясовая мелодия, обр. Ан. мАлександрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, ел. А. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховин-ца; «Где ты, зайка?», рус.нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

пение «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличее​вой, ел. Н. Френкель; «Где ты, зайка?», обр. Е. Тиличеевой; «Дождик», рус.нар. мелодия, обр. В. Фере; «Елочка», муз. Е, Тиличеевой, ел. М. Булатова; «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Идет коза рогатая», обр. А. Гре​чанинова; «Колыбельная», муз. М. Красева; «Кошка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель; «Кошечка», муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой; «Ладуш​ки», рус.нар. мелодия; «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто; «Собачка», муз. М. Раухвергера, ел. Н. Комиссаровой; «Цыплята», муз. А, Филип​пенко, ел. Т. Волгиной; «Колокольчик», муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой; «Кто нас крепко любит?», муз.и ел. И. Арсеева; «Лошадка», муз. И. Арсеева, ел. В. Татаринова; «Кря-кря», муз. И. Арсеева, ел. Н. Чечериной.

Музыкально-ритмические движения «Дождик», муз.и ел. Е. Макшанцевой; «Козлятки», укр. нар.мелодия, ел. Е. Макшанцевой; «Бубен», рус.нар. мелодия, ел. Е. Макшанцевой; «Воробушки», «Погремушка, попляши», «Колокольчик», «Погуляем», муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар.мелодия, обр. М. Ра​ухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, ел. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус.нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котя​та»), муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой; «Микита», белорус, нар.мело​дия, обр. С. Полонского; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, ел. И. Грантовской; «Полянка», рус.нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стуколка», укр. нар.мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, ел. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар.плясовая ме​лодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочка​ми», нем. плясовые и нар.мелодии, ел. А. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус.нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: