Профессиональная задача

Пациентка С, 35 лет, беременность 16 недель, обратилась в поликлинику. Жалуется на слабость, головную боль в затылочной области, часто по утрам, плохой сон, раздражительность. Периодический подъем АД 160/100 мм.рт.ст.

Подобные явления беспокоят в течение трех последних лет. При аускультации сердца - акцент II тона над аортой, АД 160/90мм.рт.ст. при перкуссии выявлено увеличение размеров левого желудочка сердца. При исследовании глазного дна - спазм артерий сетчатки, расширение вен.

С. работает концертмейстером московской филармонии. График работы напряженный, часто с 10-00 до 22-00, иногда ночные репетиции. Работа требует большой концентрации внимания и памяти, но в последнее время пациентка отмечает снижение работоспособности. Пищевые пристрастия - много пьет жидкости, любит острые соусы, приправы, соленые блюда.

Мать пациентки страдала гипертонической болезнью.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

Ребенку 4,5 месяцев в прививочном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной внутримышечно в ягодицу. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника введения АКДС – вакцины».

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника снятия ЭКГ».

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 8

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в сне и отдыхе, - в поддержании безопасности, - в общении, - в адекватном питании и питье. 2  
2 Проблемы    
  Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании - незнание принципов рационального питания - дискомфорт из-за головной боли 2  
  Потенциальные: -риск развития гипертонического криза -риск развития нарушений мозгового кровообращения -со стороны плода (, риск развития асфиксии, гипоксии плода) -со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, не вынашивание беременности, риск развития преждевременных родов, в родах преэклампсия, эклампсия) 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочные: -дефицит знаний о заболевании будет компенсирован на 2-3 сутки; -головная боль уменьшиться; - сон нормализуется; 2  
  Долгосрочные: - головной боли не будет так как АД снизится. - сон будет нормальным; - пациентка будет соблюдать диету; 2  
4 План сестринского ухода    
  - Провести беседы: о сущности заболевания, факторах риска и возможных осложнениях. 1  
  -Ознакомить пациентку с особенностями диеты. 1  
  -Мотивировать на необходимость соблюдения питьевого режима и соблюдения диеты. 1  
  -Научить вести дневник самоконтроля (ежедневная регистрация уровня Ад, самочувствия, проводимая лекарственная терапия). 1  
  - Соблюдение постельного режима, физического и психического покоя. 1  
  - Контроль выполнений назначения врача(за АД каждые 4 часа, за соблюдением диеты стол №10) -Обучить простым способам релаксации (из-за раздражительности). 1  
  -Проветривания помещения и прогулка перед сном. 1  
  -Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта и акушера-гинеколога и выполнение всех их рекомендаций на всем протяжении беременности. 1  
  ВСЕГО 18  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

18-17 «5»

«Компетенции освоены»

16-15 «4»
15-14 «3»
Менее 14 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1. Анафилактический шок, на основании: развитие клинических симптомов сразу после в/м инъекция АКДС –вакциной (ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка).

2.

Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача.   Обеспечение квалифицированной медицинской помощи 1  
2 Прекратить введение аллергена. Прекращение дальнейшее поступление аллергена в организм 1  
3 Уложить пациента на спину на ровную поверхность, с приподнятым ножным концом, голову повернуть на бок. Обеспечение проведения реанимационных мероприятий, максимального кровоснабжения головного мозга, предотвращение аспирации при рвоте 2    
4 Положить холод на место введения аллергена. Уменьшение поступления аллергена в кровь 1  
5 Расстегнуть стесняющую одежду Обеспечение экскурсии лёгких 1  
6 Обеспечить доступ свежего воздуха Уменьшение гипоксии (кислородной недостаточности) 1  
7 Приготовить для в/в введения: а) преднизолон; б) адреналин; в) тавегил (супрастин и др.) г) эфедрин или эуфиллин д) глюконат кальция Создание противоаллергическогоэффекта, стабилизации АД, сосудосуживающего, антигистаминного, бронхолитического эффекта, уменьшения проницаемости сосудистых мембран 1  
8 Подать увлажненный  кислород Уменьшение гипоксии 1  
9 Следить за пульсом, АД, частотой дыхания. Контроль состояния пациента и эффективности мероприятий 1  
  ВСЕГО   10  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

10 -9 «5»

«Компетенции освоены»

8 «4»
7 «3»
Менее 7 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: