Пациентка С, 35 лет, беременность 16 недель, обратилась в поликлинику. Жалуется на слабость, головную боль в затылочной области, часто по утрам, плохой сон, раздражительность. Периодический подъем АД 160/100 мм.рт.ст.
Подобные явления беспокоят в течение трех последних лет. При аускультации сердца - акцент II тона над аортой, АД 160/90мм.рт.ст. при перкуссии выявлено увеличение размеров левого желудочка сердца. При исследовании глазного дна - спазм артерий сетчатки, расширение вен.
С. работает концертмейстером московской филармонии. График работы напряженный, часто с 10-00 до 22-00, иногда ночные репетиции. Работа требует большой концентрации внимания и памяти, но в последнее время пациентка отмечает снижение работоспособности. Пищевые пристрастия - много пьет жидкости, любит острые соусы, приправы, соленые блюда.
Мать пациентки страдала гипертонической болезнью.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
|
|
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
Ребенку 4,5 месяцев в прививочном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной внутримышечно в ягодицу. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника введения АКДС – вакцины».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника снятия ЭКГ».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 8
Задание 1.
Профессиональная задача.
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в сне и отдыхе, - в поддержании безопасности, - в общении, - в адекватном питании и питье. | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании - незнание принципов рационального питания - дискомфорт из-за головной боли | 2 | ||
Потенциальные: -риск развития гипертонического криза -риск развития нарушений мозгового кровообращения -со стороны плода (, риск развития асфиксии, гипоксии плода) -со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, не вынашивание беременности, риск развития преждевременных родов, в родах преэклампсия, эклампсия) | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочные: -дефицит знаний о заболевании будет компенсирован на 2-3 сутки; -головная боль уменьшиться; - сон нормализуется; | 2 | ||
Долгосрочные: - головной боли не будет так как АД снизится. - сон будет нормальным; - пациентка будет соблюдать диету; | 2 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
- Провести беседы: о сущности заболевания, факторах риска и возможных осложнениях. | 1 | ||
-Ознакомить пациентку с особенностями диеты. | 1 | ||
-Мотивировать на необходимость соблюдения питьевого режима и соблюдения диеты. | 1 | ||
-Научить вести дневник самоконтроля (ежедневная регистрация уровня Ад, самочувствия, проводимая лекарственная терапия). | 1 | ||
- Соблюдение постельного режима, физического и психического покоя. | 1 | ||
- Контроль выполнений назначения врача(за АД каждые 4 часа, за соблюдением диеты стол №10) -Обучить простым способам релаксации (из-за раздражительности). | 1 | ||
-Проветривания помещения и прогулка перед сном. | 1 | ||
-Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта и акушера-гинеколога и выполнение всех их рекомендаций на всем протяжении беременности. | 1 | ||
ВСЕГО | 18 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 18-17 | «5» | «Компетенции освоены» |
16-15 | «4» | ||
15-14 | «3» | ||
Менее 14 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1. Анафилактический шок, на основании: развитие клинических симптомов сразу после в/м инъекция АКДС –вакциной (ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка).
2.
№ | Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Вызвать врача. | Обеспечение квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
2 | Прекратить введение аллергена. | Прекращение дальнейшее поступление аллергена в организм | 1 | |
3 | Уложить пациента на спину на ровную поверхность, с приподнятым ножным концом, голову повернуть на бок. | Обеспечение проведения реанимационных мероприятий, максимального кровоснабжения головного мозга, предотвращение аспирации при рвоте | 2 | |
4 | Положить холод на место введения аллергена. | Уменьшение поступления аллергена в кровь | 1 | |
5 | Расстегнуть стесняющую одежду | Обеспечение экскурсии лёгких | 1 | |
6 | Обеспечить доступ свежего воздуха | Уменьшение гипоксии (кислородной недостаточности) | 1 | |
7 | Приготовить для в/в введения: а) преднизолон; б) адреналин; в) тавегил (супрастин и др.) г) эфедрин или эуфиллин д) глюконат кальция | Создание противоаллергическогоэффекта, стабилизации АД, сосудосуживающего, антигистаминного, бронхолитического эффекта, уменьшения проницаемости сосудистых мембран | 1 | |
8 | Подать увлажненный кислород | Уменьшение гипоксии | 1 | |
9 | Следить за пульсом, АД, частотой дыхания. | Контроль состояния пациента и эффективности мероприятий | 1 | |
ВСЕГО | 10 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 10 -9 | «5» | «Компетенции освоены» |
8 | «4» | ||
7 | «3» | ||
Менее 7 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |