Профессиональная задача

На приеме у эндокринолога пациентка Л, 33 года, беременность 26 недель. 12 лет болеет сахарным диабетом, по поводу чего получает простой инсулин.

В последнюю неделю усилилась жажда, полиурия, кожный зуд. Месяц назад, цифры сахара в крови-7,2 ммоль/л, в моче - 0.5 ммоль/л. До беременности соблюдала диету, в период беременности стала больше употреблять углеводов, а также жиров и белков. На УЗИ диагностирован крупный плод.

По профессии пациентка художница, вела активный образ жизни, занималась оздоровительным: плаванием, в период беременности прибавила в весе 15 кг и резко сократила физическую активность,

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

В обсервационном отделении роддома находится пациентка С. 17 лет, беременность 14 недель, с диагнозом: парагрипп. Жалобы на головную боль, осипший голос, сухой, «лающий» кашель, Т 37,4град.С. К вечеру дыхание стало шумным, свистящим, частым - 26 в 1мин, появился цианоз губ.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Проведение противопедикулезной обработки».

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Постановка очистительной клизмы детям разного возраста».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 6

 

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в адекватном питании и питье, - физиологических отправлениях, - в осуществлении личной гигиены 2  
2 Проблемы    
  Настоящие: -дискомфорт из-за жажды -дискомфорт из-за кожного зуда -дефицит знаний о своем заболевании 2  
  Потенциальные: -декомпенсация сахарного диабета.  - риск развития гипергликемической комы. -со стороны плода (фетоплацентарная недостаточность, гипоксия плода,) -со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, не вынашивание беременности, риск развития преждевременных родов)   2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочные: -пациентка будет адекватно относиться к рациональному питанию. 1  
  Долгосрочные: -строгое соблюдение диеты на всем протяжении беременности. 1  
4 План сестринского ухода    
  -Провести беседы с пациенткой и родственниками:о причинах возникновения заболевания, о строгом соблюдении диеты, о методах самоконтроля и инсулинотерапии 2  
  -Обеспечить пациентку популярной литературой. 1  
  -Обучить пациентку и родственников п/к введению инсулина. 1  
  -Контроль за проведением инсулинотерапии по назначению врача. 1  
  -Регулярное наблюдение в ЖК у врача эндокринолога и акушера-гинеколога, и выполнение всех их рекомендаций на всем протяжении беременности. 1  
  Всего: 14  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

14-13 «5»

«Компетенции освоены»

13-12 «4»
12-11 «3»
Менее 11 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1. Парагрипп, ложный круп, на основании характерных клинических данных, свидетельствующих об  отеке гортани и нарастающей гипоксии (афония, лающий сухой кашель, цианоз, одышка).

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача через третье лицо Для оказания квалифицированной медицинской помощи 1  
2 Удобно усадить пациентку и успокоить. Для обеспечения психологического комфорта, облегчения дыхания 1  
3 Обеспечить доступ воздуха, подать увлажненный кислород Для уменьшения  гипоксии 1  
4 Сделать щелочную ингаляцию (с бикарбонатом натрия 2% р.ром), с бронхолитиком Для уменьшения спазма и отека слизистых оболочек верхних дыхательных путей, разжижения и улучшения отхождения мокроты 1  
5 Дать теплое щелочное питье Для уменьшения спазма и отека слизистых оболочек верхних дыхательных путей, разжижения и улучшения отхождения мокроты 1  
6 Положить сухое тепло на область гортани   Для уменьшения спазма и отека слизистых оболочек верхних дыхательных путей 1  
7 Приготовить  и ввести по назначению врача лекарственные препараты (бронхолитики, мочегонные, гормоны)     Для обеспечения противовоспалительного, бронхолитического эффекта, уменьшения отека 1  
  ВСЕГО   7  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2,ПК 2.3.

7 «5»

«Компетенции освоены»

6-5 «4»
4-3 «3»
Менее 3 баллов «2» «Компетенции не освоены»

3.Проведение противопедикулезной обработки.

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1 Противопедикулезная укладка(приказ МЗ РФ от 26.11.98 № 342 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»): педикулоциды, разрешенные к применению (мыльно-керосиновая эмульсия, «Ниттифор», «Педилин», «Лонцид», «Чуб-чик», «Медифокс», «Бензил-бензоат», «Варитен», «Опофос», «Инсекто-крем», «Пара-плюс» и др), полотенце,губка,косынка, полиэтиленовые шапочки,ножницы, частый гребень (лучше металлический) или расческа,клеенчатая пелерина,6% раствор уксусной кислоты или столового уксуса,мыло или шампунь,клеенка или бумага, емкость для сжигания или обеззараживания волос, спички,защитная одежда для медицинского персонала: халат, головной убор, перчатки, резиновая обувь, респиратор,тканевый или клеенчатый мешок для сбора вещей больного, бланк экстренного извещения 2  
  Выполнение процедуры    
2 Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру. 1  
3 Наденьте защитную одежду 2  
4 При необходимости снимите одежду пациента и сложите ее в мешок для сбора вещей. 1  
5 Усадите пациента на кушетку, застеленную бумагой или клеенкой, рядом поставьте таз (ведро). 1  
6 Укройте плечи больного пелериной. 2  
7 Обработайте волосы больного одним из имеющихся педикулоцидов. 1  
8 Обложите лоб и голову пациента по границе волос скрученным полотенцем или ватно-марлевым жгутом. 2  
9 Накройте голову пациента хлопчатобумажной косынкой, поверх нее наденьте полиэтиленовую шапочку. 2  
10 После экспозиции (время выдержки зависит от применяемого препарата) вымойте голову шампунем или мылом. 1  
11 Ополосните волосы подогретым до 380С 6% раствором уксуса. 1  
12 Вычешите убитых насекомых частым гребнем в течение как минимум 10-15 минут над клеенкой (бумагой). 1  
13 При необходимости подстригите пациента при его согласии. 1  
14 Волосы с насекомыми заворачивают и сжигают. 1  
15 В отсутствии пациента проведите обработку помещения и предметов.(0,15% раствор карбофоса, 0,5% раствор дихлофоса, аэрозольные препараты «Прима», «Карбазоль», «Неофос-2», «Медифокс») 1  
16 Мешок с вещами, обработав снаружи препаратом, отправьте для дезинфекции и дезинсекции. 1  
17 Снимите защитную одежду, вымойте руки с мылом. 1  
18 \Зафиксируйте обнаружение педикулеза и проведение обработки в карте больного. 1  
19 Отправьте сообщение в центр сан.эпид надзора 1  
   ВСЕГО: 24  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

24-22 «5»

«Компетенции освоены»

21-19 «4»
18-16 «3»
Менее 16 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: