На приеме у эндокринолога пациентка Л, 33 года, беременность 26 недель. 12 лет болеет сахарным диабетом, по поводу чего получает простой инсулин.
В последнюю неделю усилилась жажда, полиурия, кожный зуд. Месяц назад, цифры сахара в крови-7,2 ммоль/л, в моче - 0.5 ммоль/л. До беременности соблюдала диету, в период беременности стала больше употреблять углеводов, а также жиров и белков. На УЗИ диагностирован крупный плод.
По профессии пациентка художница, вела активный образ жизни, занималась оздоровительным: плаванием, в период беременности прибавила в весе 15 кг и резко сократила физическую активность,
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
В обсервационном отделении роддома находится пациентка С. 17 лет, беременность 14 недель, с диагнозом: парагрипп. Жалобы на головную боль, осипший голос, сухой, «лающий» кашель, Т 37,4град.С. К вечеру дыхание стало шумным, свистящим, частым - 26 в 1мин, появился цианоз губ.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Проведение противопедикулезной обработки».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Постановка очистительной клизмы детям разного возраста».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 6
Задание 1.
Профессиональная задача.
| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
| - в адекватном питании и питье, - физиологических отправлениях, - в осуществлении личной гигиены | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие: -дискомфорт из-за жажды -дискомфорт из-за кожного зуда -дефицит знаний о своем заболевании | 2 | ||
| Потенциальные: -декомпенсация сахарного диабета. - риск развития гипергликемической комы. -со стороны плода (фетоплацентарная недостаточность, гипоксия плода,) -со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, не вынашивание беременности, риск развития преждевременных родов) | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочные: -пациентка будет адекватно относиться к рациональному питанию. | 1 | ||
| Долгосрочные: -строгое соблюдение диеты на всем протяжении беременности. | 1 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| -Провести беседы с пациенткой и родственниками:о причинах возникновения заболевания, о строгом соблюдении диеты, о методах самоконтроля и инсулинотерапии | 2 | ||
| -Обеспечить пациентку популярной литературой. | 1 | ||
| -Обучить пациентку и родственников п/к введению инсулина. | 1 | ||
| -Контроль за проведением инсулинотерапии по назначению врача. | 1 | ||
| -Регулярное наблюдение в ЖК у врача эндокринолога и акушера-гинеколога, и выполнение всех их рекомендаций на всем протяжении беременности. | 1 | ||
| Всего: | 14 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2 | 14-13 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 13-12 | «4» | ||
| 12-11 | «3» | ||
| Менее 11 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1. Парагрипп, ложный круп, на основании характерных клинических данных, свидетельствующих об отеке гортани и нарастающей гипоксии (афония, лающий сухой кашель, цианоз, одышка).
2.
| Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
| 1 | Вызвать врача через третье лицо | Для оказания квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
| 2 | Удобно усадить пациентку и успокоить. | Для обеспечения психологического комфорта, облегчения дыхания | 1 | |
| 3 | Обеспечить доступ воздуха, подать увлажненный кислород | Для уменьшения гипоксии | 1 | |
| 4 | Сделать щелочную ингаляцию (с бикарбонатом натрия 2% р.ром), с бронхолитиком | Для уменьшения спазма и отека слизистых оболочек верхних дыхательных путей, разжижения и улучшения отхождения мокроты | 1 | |
| 5 | Дать теплое щелочное питье | Для уменьшения спазма и отека слизистых оболочек верхних дыхательных путей, разжижения и улучшения отхождения мокроты | 1 | |
| 6 | Положить сухое тепло на область гортани | Для уменьшения спазма и отека слизистых оболочек верхних дыхательных путей | 1 | |
| 7 | Приготовить и ввести по назначению врача лекарственные препараты (бронхолитики, мочегонные, гормоны) | Для обеспечения противовоспалительного, бронхолитического эффекта, уменьшения отека | 1 | |
| ВСЕГО | 7 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2,ПК 2.3. | 7 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 6-5 | «4» | ||
| 4-3 | «3» | ||
| Менее 3 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3.Проведение противопедикулезной обработки.
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1 | Противопедикулезная укладка(приказ МЗ РФ от 26.11.98 № 342 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»): педикулоциды, разрешенные к применению (мыльно-керосиновая эмульсия, «Ниттифор», «Педилин», «Лонцид», «Чуб-чик», «Медифокс», «Бензил-бензоат», «Варитен», «Опофос», «Инсекто-крем», «Пара-плюс» и др), полотенце,губка,косынка, полиэтиленовые шапочки,ножницы, частый гребень (лучше металлический) или расческа,клеенчатая пелерина,6% раствор уксусной кислоты или столового уксуса,мыло или шампунь,клеенка или бумага, емкость для сжигания или обеззараживания волос, спички,защитная одежда для медицинского персонала: халат, головной убор, перчатки, резиновая обувь, респиратор,тканевый или клеенчатый мешок для сбора вещей больного, бланк экстренного извещения | 2 | |
| Выполнение процедуры | |||
| 2 | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру. | 1 | |
| 3 | Наденьте защитную одежду | 2 | |
| 4 | При необходимости снимите одежду пациента и сложите ее в мешок для сбора вещей. | 1 | |
| 5 | Усадите пациента на кушетку, застеленную бумагой или клеенкой, рядом поставьте таз (ведро). | 1 | |
| 6 | Укройте плечи больного пелериной. | 2 | |
| 7 | Обработайте волосы больного одним из имеющихся педикулоцидов. | 1 | |
| 8 | Обложите лоб и голову пациента по границе волос скрученным полотенцем или ватно-марлевым жгутом. | 2 | |
| 9 | Накройте голову пациента хлопчатобумажной косынкой, поверх нее наденьте полиэтиленовую шапочку. | 2 | |
| 10 | После экспозиции (время выдержки зависит от применяемого препарата) вымойте голову шампунем или мылом. | 1 | |
| 11 | Ополосните волосы подогретым до 380С 6% раствором уксуса. | 1 | |
| 12 | Вычешите убитых насекомых частым гребнем в течение как минимум 10-15 минут над клеенкой (бумагой). | 1 | |
| 13 | При необходимости подстригите пациента при его согласии. | 1 | |
| 14 | Волосы с насекомыми заворачивают и сжигают. | 1 | |
| 15 | В отсутствии пациента проведите обработку помещения и предметов.(0,15% раствор карбофоса, 0,5% раствор дихлофоса, аэрозольные препараты «Прима», «Карбазоль», «Неофос-2», «Медифокс») | 1 | |
| 16 | Мешок с вещами, обработав снаружи препаратом, отправьте для дезинфекции и дезинсекции. | 1 | |
| 17 | Снимите защитную одежду, вымойте руки с мылом. | 1 | |
| 18 | \Зафиксируйте обнаружение педикулеза и проведение обработки в карте больного. | 1 | |
| 19 | Отправьте сообщение в центр сан.эпид надзора | 1 | |
| ВСЕГО: | 24 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2 | 24-22 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 21-19 | «4» | ||
| 18-16 | «3» | ||
| Менее 16 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.






