Техника постановки очистительной клизмы детям разного возраста

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
    Оснащение    
1 Стерильный грушевидный баллон с резиновым наконечником от № 1 до № 9 или кружка Эсмарха в зависимости от возраста ребёнка:
  • Баллон № 1 (30 мл) – новорожденному ребёнку;
  • Баллон № 2 (60 мл) - № 3 (75 мл), № 4 (100 мл) – грудному ребёнку;
  • Баллон № 5 (150 мл) – ребёнку 1 года;
  • Баллон № 6 (200 мл)- ребёнку 2-3 лет и т.д.;
детям до 9 лет – до 400 мл, старше 9 лет – 500 мл и более, кипячёная вода (температура 28-30 градусов), стерильный вазелин или глицерин, фартук, резиновые перчатки, шпатель, марлевые салфетки, клеёнка, пелёнка, ёмкость с дезинфицирующим раствором. Техника безопасности:не оставлять ребёнка без п р исмотра.
2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме/ребёнку суть и ход предстоящей процедуры, получить согласие. 1  
3 Вымыть руки, надеть клеёнчатый фартук, перчатки. 2  
4 Положить на обработанный пеленальный стол (кровать) клеёнку, сверху пелёнку и подгузник, подготовить оснащение. Вымыть руки.(При неудержании воды в прямой кишке она будет вытекать, не загрязняя белье). 2  
5 Достать пинцетом баллон и выложить его на лоток. Заполнить грушевидный баллон (или кружку Эсмарха) кипячёной водой комнатной температуры – детям старшего возраст, 28-30 градусов – детям раннего возраста.(Холодная вода стимулирует перистальтику кишечника) 2  
6 Наконечник баллона смазать вазелином с помощью шпателя и марлевой салфетки. (Облегчить введение наконечника в прямую кишку). 1  
7 Грудного ребёнка (до 6-ти месяцев) положить на пеленальный стол спиной с приподнятыми кверху и прижатыми к животу ножками. Между ног положить рыхло сложенную пелёнку (или подгузник). Детей старше 6-ти мес. – на кушетку или кровать на левый бок, ноги прижаты к животу. (Учитывается анатомическая особенность расположения прямой и сигмовидной кишки) 2  
8 В руку взять баллон с водой и выпустить из него воздух 1  
9 Осторожно без усилий ввести наконечник в анус на глубину 3-5 см детям раннего возраста, на 6-8 см детям старшего возраста 2  
10 Медленно нажимая баллон, ввести воду в кишечник. 2  
11 После введения жидкости одной рукой зажмите ягодицы ребёнка, а другой рукой осторожно извлекать наконечник, не разжимая баллона. (Чтобы вода не вылилась наружу) 2  
12 Придержать некоторое время (3-5мин.) ягодицы, сжатыми чтобы вода не вытекала до усиления перистальтики кишечника. Затем прикрыть промежность подгузником или рыхло сложенной пелёнкой. Выполнить массаж живота по часовой стрелке для лучшего опорожнения. (Для лучшего размягчения каловых масс) 2  
13  У грудных детей испражнения выделяются в рыхло сложенную пелёнку, старших детей высадить на горшок. 1  
14 Убедиться, что процедура прошла эффективно (отделяемое должно содержать фекалии) 1  
15 Обработать перианальную область тампоном, смоченным вазелиновым маслом; одеть ребёнка, перенести его в горизонтальном положении в кроватку. Использованные пелёнки сбросить в бак. 1  
16 Снять фартук, перчатки и поместить их в дез. раствор. Вымыть и осушить руки. 2  
17 Проследить, чтобы ребёнок находился в горизонтальном положении не менее 30 мин. После проведения процедуры. После процедуры – гигиенический уход. Примечания. Обработка резинового баллона производится путём погружения в дез. Р-р. Затем промывания под проточной водой, замачивается в моющем растворе на 15 мин., промывается в этом же растворе, затем под проточной водой, в дистиллированной воде; готовится к стерилизации. Ребёнку до 3-х месяцев вводится 25-30 мл; детям до 2-х – 10 мл на месяц жизни (в 2 года – 240 мл);  После 2-х лет количество жидкости рассчитывается по формуле: 240 мл+20-30 мл на 1 год жизни. Для усиления послабляющего действия в воду можно добавить глицерин. 2  
  ВСЕГО 28  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

28 -25 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

24-22 «4»
21 -20 «3»
Менее 20 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _7_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

Задание 1.

Профессиональная задача

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет.

Жалобы на беспокойство, боли во рту, отказ от приема пищи.

Объективно: губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение, отказывается отрыть рот. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны.

Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин..

Из анамнеза известно: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

У Вашей соседки В. 38 лет, после напряженной работы над годовым отчетом внезапно появилась головная боль, головокружение, сопровождавшееся тошнотой, рвотой.

В анамнезе гипертоническая болезнь. Объективно: пациентка возбуждена, кожные покровы гиперемированы, влажные. АД 180/100 мм.рт.ст.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/м введения 2 мл раствора но-шпы»

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Остановка венозного кровотечения с помощью давящей повязки».

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 7

Задание1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: