Профессиональная задача

 

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  В безопасности В движении 2  
2 Проблемы    
  Настоящие Страх перед операцией Дефицит информации о подготовке к операции 2  
  Потенциальные Риск развития послеоперационных осложнений: пневмонии, аспирации рвотными массами при введении в наркоз, непроизвольного акта дефекации и мочеиспускания на операционном столе, инфицирования послеоперационной раны, риск тромбообразования, развития послеоперационной грыжи 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная:  - уменьшить страх - восполнить дефицит знаний о  подготовке к операции - подготовить к операции 1  
  Долгосрочная: - риск развития послеоперационных осложнений будет минимальным или исключен 1  
4 План сестринского ухода    
  По назначению врача до операции давать успокоительные средства днем и снотворное на ночь; утром в день операции – премедикация; 1  
  Обучить элементам дыхательной гимнастики, правильному дыханию, менее болезненному откашливанию. 1  
  За три дня до операции рекомендовать исключить употребление газообразующих продуктов, грубую клетчатку; накануне операции последний прием пищи не позднее 18-19 часов вечера; утром в день операции – голод. 1  
  Сделать очистительную клизму вечером накануне операции и утром в день операции. 1  
  Рекомендовать принять душ, сменить нательное и постельное белье вечером накануне операции. 1  
  Побрить операционное поле утром в день операции. 1  
  Рекомендовать помочиться перед выполнением премедикации. 1  
  Забинтовать нижние конечности эластичным бинтом или надеть компрессионные чулки перед транспортировкой в операционную. 1  
  ВСЕГО 16  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

16-15 «5»

«Компетенции освоены»

14-13 «4»
12- 11 «3»
Менее 11 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1.Приступ удушья при бронхиальной астме, на основании клинических данных: одышка с затрудненным выдохом, приступообразный  кашель с трудно отделяемой вязкой мокротой, приступ связывает с запахом краски.

2..

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача Для оказания квалифицированной медицинской помощи 1  
2 Проветрить помещение (открыть окно, форточку), расстегнуть одежду затрудняющую дыхание Обеспечение доступа свежего воздуха, удаление аллергена 1  
3 Усадить, придать устойчивое положение Для облегчения дыхания 1  
4 Поддерживать общение с пациенткой Для уменьшения чувства страха 1  
5 Обеспечить ингаляцию увлажненным кислородом Для уменьшения гипоксии, разжижения и улучшения отхождения вязкой мокроты 1  
6 Организовать прием бронхолитическогопрепарата (при наличии ингалятора) Для уменьшения бронхоспазма 1  
7 Проводить мониторинг состояния: цвет кожных покровов, ЧДД, пульс, АД Для объективной оценки состояния пациентки, эффективности проводимой терапии 1  
8 Приготовить и ввести по назначению врача бронхолитические препараты Для снятия спазма и купирования приступа 1  
  ВСЕГО   8  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.,ПК 2.3.

7-8 «5»

«Компетенции освоены»

6-5 «4»
4 «3»
Менее 4 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

3.Техника применения карманного ингалятора

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веще­ством, 2% раствор натрия гидрокарбоната 2  
  Выполнение процедуры    
2 Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. 1  
3 Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарст­венного средства назначенного врачом, проверить срок годности. 1  
4 Вымыть и осушить руки. 2  
5 Продемонстрировать пациенту последовательность выполне­ния процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарст­венного препарата. 1  
6 Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскур­сия при этом эффективнее). 1  
7 Снять с использованного ингалятора защитный колпачок. 1  
8 Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его. 1  
9 Попросить пациента сделать выдох через рот. 1  
10 Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами/ 1  
11 Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, и попросить задержать дыхание на 5-10 секунд. 2  
12 Извлечь мундштук ингалятора из полости рта. 1  
13 Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевер­нуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. 1  
14     Проконтролировать выполнение процедуры пациентом по вве­дению лекарственного средства с действующим инга­лятором. 1      
15 Дать прополоскать полость рта 2% раствором натрия гидрокарбоната. 2  
16 Спросить пациента о его самочувствии. 1  
17 Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора 2  
18 Вымыть и осушить руки. 2  
19 Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее па­циента в медицинской документации. 1  
  ВСЕГО: 25  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

25-23 «5»

«Компетенции освоены»

22-20 «4»
19-17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 3.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: