№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
В безопасности В движении | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие Страх перед операцией Дефицит информации о подготовке к операции | 2 | ||
Потенциальные Риск развития послеоперационных осложнений: пневмонии, аспирации рвотными массами при введении в наркоз, непроизвольного акта дефекации и мочеиспускания на операционном столе, инфицирования послеоперационной раны, риск тромбообразования, развития послеоперационной грыжи | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: - уменьшить страх - восполнить дефицит знаний о подготовке к операции - подготовить к операции | 1 | ||
Долгосрочная: - риск развития послеоперационных осложнений будет минимальным или исключен | 1 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
По назначению врача до операции давать успокоительные средства днем и снотворное на ночь; утром в день операции – премедикация; | 1 | ||
Обучить элементам дыхательной гимнастики, правильному дыханию, менее болезненному откашливанию. | 1 | ||
За три дня до операции рекомендовать исключить употребление газообразующих продуктов, грубую клетчатку; накануне операции последний прием пищи не позднее 18-19 часов вечера; утром в день операции – голод. | 1 | ||
Сделать очистительную клизму вечером накануне операции и утром в день операции. | 1 | ||
Рекомендовать принять душ, сменить нательное и постельное белье вечером накануне операции. | 1 | ||
Побрить операционное поле утром в день операции. | 1 | ||
Рекомендовать помочиться перед выполнением премедикации. | 1 | ||
Забинтовать нижние конечности эластичным бинтом или надеть компрессионные чулки перед транспортировкой в операционную. | 1 | ||
ВСЕГО | 16 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 16-15 | «5» | «Компетенции освоены» |
14-13 | «4» | ||
12- 11 | «3» | ||
Менее 11 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1.Приступ удушья при бронхиальной астме, на основании клинических данных: одышка с затрудненным выдохом, приступообразный кашель с трудно отделяемой вязкой мокротой, приступ связывает с запахом краски.
2..
Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
1 | Вызвать врача | Для оказания квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
2 | Проветрить помещение (открыть окно, форточку), расстегнуть одежду затрудняющую дыхание | Обеспечение доступа свежего воздуха, удаление аллергена | 1 | |
3 | Усадить, придать устойчивое положение | Для облегчения дыхания | 1 | |
4 | Поддерживать общение с пациенткой | Для уменьшения чувства страха | 1 | |
5 | Обеспечить ингаляцию увлажненным кислородом | Для уменьшения гипоксии, разжижения и улучшения отхождения вязкой мокроты | 1 | |
6 | Организовать прием бронхолитическогопрепарата (при наличии ингалятора) | Для уменьшения бронхоспазма | 1 | |
7 | Проводить мониторинг состояния: цвет кожных покровов, ЧДД, пульс, АД | Для объективной оценки состояния пациентки, эффективности проводимой терапии | 1 | |
8 | Приготовить и ввести по назначению врача бронхолитические препараты | Для снятия спазма и купирования приступа | 1 | |
ВСЕГО | 8 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1.,ПК 2.3. | 7-8 | «5» | «Компетенции освоены» |
6-5 | «4» | ||
4 | «3» | ||
Менее 4 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3.Техника применения карманного ингалятора
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веществом, 2% раствор натрия гидрокарбоната | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. | 1 | |
3 | Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенного врачом, проверить срок годности. | 1 | |
4 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
5 | Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного препарата. | 1 | |
6 | Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективнее). | 1 | |
7 | Снять с использованного ингалятора защитный колпачок. | 1 | |
8 | Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его. | 1 | |
9 | Попросить пациента сделать выдох через рот. | 1 | |
10 | Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами/ | 1 | |
11 | Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, и попросить задержать дыхание на 5-10 секунд. | 2 | |
12 | Извлечь мундштук ингалятора из полости рта. | 1 | |
13 | Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. | 1 | |
14 | Проконтролировать выполнение процедуры пациентом по введению лекарственного средства с действующим ингалятором. | 1 | |
15 | Дать прополоскать полость рта 2% раствором натрия гидрокарбоната. | 2 | |
16 | Спросить пациента о его самочувствии. | 1 | |
17 | Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора | 2 | |
18 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
19 | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | 1 | |
ВСЕГО: | 25 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3 | 25-23 | «5» | «Компетенции освоены» |
22-20 | «4» | ||
19-17 | «3» | ||
Менее 17 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.