| Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
| 1 | Успокоить, сказав, что будет оказана помощь. | Уменьшить чувство страха. | 1 | |
| 2 | Обезболить | Устранить боль. | 1 | |
| 3 | Иммобилизовать конечность | Уменьшить повреждение тканей при транспортировке | 1 | |
| 4 | Измерить АД и пульс | Контроль состояния | 1 | |
| 5 | Госпитализировать в хирургический стационар. | Оказание квалифицированной помощи | 1 | |
| ВСЕГО | 5 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2,ПК 2.3. | 5 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 4 | «4» | ||
| 3 | «3» | ||
| Менее 3 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3.Иммобилизация голени с помощью шины Крамера.
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1 | Лестничная шина Крамера | 1 | |
| Выполнение манипуляции | |||
| 2 | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру. | 1 | |
| 3 | Уложить пациента в удобное положение. | 1 | |
| 4 | Надеть перчатки. | 1 | |
| 5 | Проверить состояние шины, фиксирующие ремни. | 1 | |
| 6 | Выполнить моделирование шины по здоровой конечности. | 2 | |
| 7 | Наложить смоделированную шину на поврежденную конечность так, чтобы фиксировать 2 сустава. | 1 | |
| 8 | Зафиксировать шину на конечности | 1 | |
| 9 | Транспортировать в травматологический пункт. | 1 | |
| 10 | Снять перчатки и погрузить в дез.средство для дальнейшей утилизации или мешок класса «Б» | 1 | |
| 11 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
| ВСЕГО | 12 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1.,ПК 2.3. | 12 - 11 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 10 - 9 | «4» | ||
| 8 - 7 | «3» | ||
| Менее 7 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Техника подачи кислорода??????????*
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
| Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _11_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
Профессиональная задача
Пациентка В, 26 лет, беременность 10 недель, в течение 5 лет отмечает частые ангины. 10 дней назад перенесла очередную ангину, после чего появилась боль в лучезапястных суставах, резкая гиперемия, отек, движения в суставах болезненны, ограничены. Температура 37,2 беспокоит слабость, тахикардия, одышка при физической нагрузке.
До обращения к врачу пациентка принимала несколько дней аспирин. 4 года назад ей была предложена тонзиллоэктомия, от которой пациентка отказалась,
В. работает менеджером в крупной фирме, очень боится потерять рабочее место, поэтому категорически отказывается от госпитализации. Пищевые пристрастия: любит цитрусовые, шоколад, много пьет жидкости.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода
Задание 2.
Мальчик 5 лет на обследовании в детской больнице по поводу гастродуоденита. Был на прогулке в больничном парке с мамой, длительное время находился на солнце без головного убора. Пожаловался на головную боль, после чего через несколько минут у него началось носовое кровотечение. Мама обратилась к медицинской сестре отделения.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Подготовка и применение пузыря со льдом».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Перевязка «чистой» раны (смена повязки после операции)».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 11
Задание 1.
Профессиональная задача.
| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
| - в движении, в адекватном питании и питье, - в поддержании нормальной температуры тела, - в труде и отдыхе, - в безопасности. | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании -дефицит самообслуживания -дискомфорт из-за боли в суставах | 2 | ||
| Потенциальные: - риск развития осложнений (ревмокардит, пороки сердца, полиартрит, сердечная недостаточность) - со стороны плода (гипоксия, риск развития асфиксии) - со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, невынашивание беременности, риск развития преждевременных родов) | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочные: -дефицит знаний о заболевании будет компенсирован на 2-3 сутки; -боли в суставах уменьшатся -дефицит самообслуживания будет компенсирован | 2 | ||
| Долгосрочные: -боли в суставах отсутствуют -самостоятельно обслуживает себя -дефицит компенсирован | 2 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| - Провести беседы: о сущности заболевания, факторах риска и возможных осложнениях. | 1 | ||
| -Ознакомить пациентку с особенностями диеты. | 1 | ||
| -Мотивировать на необходимость соблюдения питьевого режима и соблюдения диеты. | 1 | ||
| -Обучение родственников элементам ухода | 1 | ||
| -Поощрения к активным движениям в суставах по мере уменьшения боли | 1 | ||
| -Обеспечение удобного физиологического положения в постели | 1 | ||
| -Обеспечение валиками для подкладывания под суставы | 1 | ||
| -Обучение пациентки самомассажу | 1 | ||
| -Оказание помощи в приеме пищи, соблюдении личной гигиены | 1 | ||
| -Выполнение назначений врача | 1 | ||
| -Беседы с пациенткой о сроках диспансерных осмотров (не реже 2х раз в год) | 1 | ||
| -Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта, ревматолога и акушера-гинеколога, выполнение всех их рекомендаций на всем протяжении беременности. | 1 | ||
| ВСЕГО | 22 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2 | 22-21 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 20-19 | «4» | ||
| 18-14 | «3» | ||
| Менее 14 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.






