1.Солнечный удар. Носовое кровотечение, на основании анамнеза (длительное время находился на солнце без головного убора), жалоб на головную боль, после чего через несколько минут у него началось носовое кровотечение.
2.
№ | Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Вызвать врача. | Обеспечение квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
2 | Усадить ребёнка с опущенным головным концом. | Профилактика аспирации, заглатывания крови и появления кровавой рвоты | 1 | |
3 | Расстегнуть стесняющую одежду. | Улучшение экскурсии лёгких | 1 | |
4 | Обеспечить доступ свежего воздуха. | Облегчение дыхания | 1 | |
5 | Создать спокойную обстановку. | Ребёнок возбуждён, испуган | 1 | |
6 | Прижать крыло носа к носовой перегородки соответствующей стороны. | Обеспечение механической остановки кровотечения | 1 | |
7 | Приложить холод на переносицу. | Уменьшение притока крови к полости носа | 1 | |
8 | Приложить грелку к ногам. | Обеспечение оттока крови к нижним конечностям | 1 | |
9 | Затампонировать соответствующий носовой ход ватным тампоном (можно смочить: а) 3% раствором перекиси водорода; б) гипертоническим раствором; в) раствором адреналина; г) викасола; д) молоком (женское или коровье); е) гемостатическая или фибриновая губка. | Обеспечение местной остановки кровотечения Оказывает прижигающее действие Сосудосуживающее действие Кровоостанавливающее действие Содержат кровоостанавливающий витамин К Местные гемостатические средства | 2 | |
10 | Приготовить для внутримышечного введения: а) викасол; б) 10% раствор глюконата кальция. | Обеспечение кровоостанавливающего действия и укрепление сосудистой стенки | 1 | |
11 | Следить за пульсом, АД, цветом кожных покровов. | Контроль состояния пациента, оценка эффективности мероприятий | 1 | |
ВСЕГО | 12 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 12 -11 | «5» | «Компетенции освоены» |
10 -9 | «4» | ||
8 | «3» | ||
Менее 8 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Подготовка и применение пузыря со льдом.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Пузырь для льда, кусковый лёд, вода 14-16 градусов, пеленки(3-4 шт.), медицинский термометр, часы. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие. | 1 | |
3 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
4 | Поместить кусковый лёд в пеленку. | 1 | |
5 | Наполнить пузырь кусковым льдом на 1/2 объема и долить холодной воды до 2/3 его объёма. | 2 | |
6 | Вытеснить воздух из пузыря нажатием руки, его на твердой поверхности. | 1 | |
7 | Плотно закрыть пузырь крышкой и перевернуть пробкой вниз. | 2 | |
8 | Завернуть пузырь в сухую пеленку, сложенную в несколько слоёв. | 2 | |
9 | .Подвесить пузырь со льдом над головой ребенка или расположить его в изголовье ребенка на расстоянии 2-3 см (ребро ладони должно свободно проходить между головой и пузырем). Можно приложить к назначенной области. | 2 | |
10 | Зафиксировать время. Примечание: длительность процедуры не более 20-30 минут. При необходимости её повторения перерыв должен составлять не менее 10-15 минут. По мере таяния льда сливать воду из пузыря и подкладывать в него новые кусочки льда. Техника безопасности: пузырь со льдом не должен соприкасаться с кожей головы ребенка (профилактика обморожения и переохлаждения). Обязательное условие: при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 минут и проводить коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии. | 2 | |
11 | Через 20-30 минут убрать пузырь и измерить температуру тела ребёнку (при гипертермии) | 2 | |
12 | Провести коррекцию мероприятий с учётом дынных повторной термометрии (при гипертермии) и клинических признаков внутричерепной родовой травмы. При наличии положительной динамики проводимая процедура прекращается, при отсутствии положительной динамики - повторяется (по назначению врача). | 1 | |
ВСЕГО | 20 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 20 -18 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
17 – 16 | «4» | |||
15 – 14 | «3» | |||
Менее 14 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Перевязка «чистой» раны (смена повязки после операции).
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
1. | Стерильный лоток, два пинцета, зонд, стерильные салфетки и марлевые шарики, фиксирующий материал, антисептики кожные, пинцет для снятия повязки, лоток для использованного материала, емкости с дезраствором для обеззараживания использованного инструментария, материала и перчаток. | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие на манипуляцию. | 1 | |
3. | Вымыть руки гигиеническим способом. | 1 | |
4. | Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала. | 1 | |
5. | Вскрыть пакет с инструментами извлечь лоток и положить в него стерильный повязочный материал | 1 | |
6. | Надеть перчатки и маску. | 1 | |
7. | Рукой снять наклейку с повязки. | 1 | |
8. | Обработать перчатки. | 1 | |
9. | Снять повязку с помощью пинцета для снятия повязок. | 1 | |
10. | Осмотреть кожу и окружающие области. | 1 | |
11. | Обработать кожу вокруг раны кожным антисептиком от центра к периферии. | 1 | |
12. | Обработать линию шва. | 1 | |
13. | Наложить стерильную салфетку и зафиксировать наклейкой. | 1 | |
14. | Старую повязку сбросить в дезсредство для дальнейшей утилизации, а затем в пакет класса «Б» для утилизации. | 1 | |
15. | Снять перчатки, погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации, а затем в пакет класса «Б» | 1 | |
16. | Вымыть руки гигиеническим способом | 1 | |
ВСЕГО: | 17 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1, ПК 2.3 | 17 - 16 | «5» | «Компетенции освоены» |
15 - 14 | «4» | ||
13 - 12 | «3» | ||
Менее 12 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
|
|
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _12_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.