Задача по неотложной помощи

1.Солнечный удар. Носовое кровотечение, на основании анамнеза (длительное время находился на солнце без головного убора), жалоб на головную боль, после чего через несколько минут у него началось носовое кровотечение.

2.

Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача. Обеспечение квалифицированной медицинской помощи 1  
2 Усадить ребёнка с опущенным головным концом. Профилактика аспирации, заглатывания крови и появления кровавой рвоты 1  
3 Расстегнуть стесняющую одежду. Улучшение экскурсии лёгких 1  
4 Обеспечить доступ свежего воздуха. Облегчение дыхания 1  
5 Создать спокойную обстановку. Ребёнок возбуждён, испуган 1  
6 Прижать крыло носа к носовой перегородки соответствующей стороны. Обеспечение механической остановки кровотечения 1  
7 Приложить холод на переносицу. Уменьшение притока крови к полости носа 1  
8 Приложить грелку к ногам. Обеспечение оттока крови к нижним конечностям 1  
9 Затампонировать соответствующий носовой ход ватным тампоном (можно смочить: а) 3% раствором перекиси водорода; б) гипертоническим раствором; в) раствором адреналина;   г) викасола;     д) молоком (женское или коровье);     е) гемостатическая или фибриновая губка. Обеспечение местной остановки кровотечения   Оказывает прижигающее действие     Сосудосуживающее действие Кровоостанавливающее действие   Содержат кровоостанавливающий витамин К   Местные гемостатические средства 2  
10 Приготовить для внутримышечного введения: а) викасол; б) 10% раствор глюконата кальция. Обеспечение кровоостанавливающего действия и укрепление сосудистой стенки 1  
11 Следить за пульсом, АД, цветом кожных покровов. Контроль состояния пациента, оценка эффективности мероприятий 1  
  ВСЕГО   12  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

12 -11 «5»

«Компетенции освоены»

10 -9 «4»
8 «3»
Менее 8 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Подготовка и применение пузыря со льдом.

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1     Пузырь для льда, кусковый лёд, вода 14-16 градусов, пеленки(3-4 шт.), медицинский термометр, часы. 2      
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие. 1  
3 Вымыть и осушить руки. 2  
4 Поместить кусковый лёд в пеленку. 1  
5 Наполнить пузырь кусковым льдом на 1/2 объема и долить холодной воды до 2/3 его объёма. 2  
6 Вытеснить воздух из пузыря нажатием руки, его на твердой поверхности. 1  
7 Плотно закрыть пузырь крышкой и перевернуть пробкой вниз. 2  
8 Завернуть пузырь в сухую пеленку, сложенную в несколько слоёв. 2  
9 .Подвесить пузырь со льдом над головой ребенка или расположить его в изголовье ребенка на расстоянии 2-3 см (ребро ладони должно свободно проходить между головой и пузырем). Можно приложить к назначенной области. 2  
10 Зафиксировать время. Примечание: длительность процедуры не более 20-30 минут. При необходимости её повторения перерыв должен составлять не менее 10-15 минут. По мере таяния льда сливать воду из пузыря и подкладывать в него новые кусочки льда. Техника безопасности: пузырь со льдом не должен соприкасаться с кожей головы ребенка (профилактика обморожения и переохлаждения). Обязательное условие: при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 минут и проводить коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии. 2  
11 Через 20-30 минут убрать пузырь и измерить температуру тела ребёнку (при гипертермии) 2  
12 Провести коррекцию мероприятий с учётом дынных повторной термометрии (при гипертермии) и клинических признаков внутричерепной родовой травмы. При наличии положительной динамики проводимая процедура прекращается, при отсутствии положительной динамики - повторяется (по назначению врача). 1  
  ВСЕГО 20  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

20 -18 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

17 – 16 «4»
15 – 14 «3»
Менее 14 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

Перевязка «чистой» раны (смена повязки после операции).

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Стерильный лоток, два пинцета, зонд, стерильные салфетки и марлевые шарики, фиксирующий материал, антисептики кожные, пинцет для снятия повязки, лоток для использованного материала, емкости с дезраствором для обеззараживания использованного инструментария, материала и перчаток. 2  
  Выполнение  манипуляции    
2. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие на манипуляцию. 1  
3. Вымыть руки гигиеническим способом. 1  
4. Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала. 1  
5. Вскрыть пакет с инструментами извлечь лоток и положить в него стерильный повязочный материал 1  
6. Надеть перчатки и маску. 1  
7.  Рукой снять наклейку с повязки. 1  
8. Обработать перчатки. 1  
9. Снять повязку с помощью пинцета для снятия повязок. 1  
10. Осмотреть кожу и окружающие области. 1  
11. Обработать кожу вокруг раны кожным антисептиком от центра к периферии. 1  
12. Обработать линию шва. 1  
13. Наложить стерильную салфетку и зафиксировать наклейкой. 1  
14. Старую повязку сбросить в дезсредство для дальнейшей утилизации, а затем в пакет класса «Б» для утилизации. 1  
15. Снять перчатки, погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации, а затем в пакет класса «Б» 1  
16. Вымыть руки гигиеническим способом 1  
  ВСЕГО: 17  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1, ПК 2.3

17 - 16 «5»

«Компетенции освоены»

15 - 14   «4»
13 - 12   «3»
Менее 12 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _12_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: