За высокую успеваемость и активное участие в общественной и учебно-исследовательской работе для учащихся устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
Формы морального поощрения:
· ежегодно по итогам учебного года фотографии лучших учащихся в установленном порядке заносятся на Доску почета «Наша гордость»;
· объявляются благодарности.
Поощрения объявляются приказом, доводятся до сведения учащихся.Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
Формы материального поощрения:
· учащимся, имеющим высокие показатели в учебе, в установленном порядке увеличивается размер учебной стипендии. Они также имеют право на получение именных стипендий и стипендий общественных организаций в соответствии с положениями об их назначении;
· 4 процента бюджетных средств, выделяемых на стипендиальное обеспечение, направляется для установления учащимся надбавок за особые успехи в учебе, общественной и учебно-исследовательской работе.
Квалификационная характеристика специалиста
|
|
Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:
· истории сестринского дела;
· целях и задач по сохранению и укреплению здоровья пациента на современном этапе в Республике Беларусь и международной практике;
· показателях здоровья и патологии человека;
· организационной структуре учреждений здравоохранения;
· основах трудового законодательства, правилах и нормах охраны труда и пожарной безопасности;
· основах грамматики латинского языка и способах образования медицинских терминов;
· строение органов, систем организма человека;
· вопросах нарушения функций человеческого организма;
· вопросах влияния генетических, социальных, экологических факторов внешней среды на здоровье человека;
· основных вопросах гигиены;
· знаний свойств микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
· принципах организации и задач медицинской службы гражданской обороны;
· особенностях психических процессов у здорового и больного человека;
· основах реаниматологии и анестезиологии;
· основах реабилитации;
· возрастных особенностях физического и психического развития человека;
· современных технологии лечения и сохранения здоровья человека;
· условиях адаптации к окружающей среде, факторам риска.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение включает типовую и рабочую учебную программную документацию. Типовая учебная программная документация включает типовой учебный план специальности, типовые учебные программы дисциплин и практики. Типовой учебный план специальности согласовывается с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и утверждается Министерством образования Республики Беларусь. Типовые учебные программы специальных дисциплин и практики утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Рабочая учебная программная документация включает рабочие учебные программы дисциплин и практики, рабочий учебный план специальности и утверждаются руководителем учреждения образования. Для обеспечения образовательного процесса должны быть созданы учебные кабинеты, лаборатории, учебные комнаты на базах практического обучения в соответствии с нормативными требованиями. Материально-техническая база должна соответствовать профессиональным задачам и действующим санитарно-техническим нормам.
|
|
39. ИНСТРУКЦИЯ безопасной работы в лабораториях во время занятий с учащимися