Вопрос 70. Метод бух.учёта

Метод бухгалтерского учета — совокупность приемов и способов, применяемых в определенной последовательности и взаимосвязи для отражения объектов бухгалтерского учета.

Элементы метода бухгалтерского учета — документация, оценка, бухгалтерские счета, двойная запись, инвентаризация, калькуля­ция, балансовое обобщение, отчетность.

Документация представляет собой способ сплошного и непрерывного фиксирования каждой хозяйственной операции. В докумен­тах или на технических носителях информации (дискетах, магнитных лентах и др.) отражают данные о содержании произведенных опе­раций, которые затем подвергаются экономической группировке и обобщению.

Для дальнейшего отражения в бухгалтерском учете и обобщения документально подтвержденных разнородных хозяйственных опера­ций их следует подвергнуть оценке, которая заключается в денежном измерении средств, их источников и операций.

Бухгалтерские счета. На счетах регистрируют состояние средств и их источников, а также изменения в объектах бухгалтерского учета, происшедшие под влия­нием хозяйственных операций. По каждому учетному объекту, т. е. по каждому виду хозяйственных процессов, по каждой категории средств и их источников открывают отдельный счет. Тем самым сче­та служат для группировки учетных объектов по принципу однород­ности их экономического содержания.

Отражение хозяйственных операций производится способом двой­ной записи. Сущность способа состоит в регистрации каждой операции одновременно в двух счетах в одной и той же сумме. Благодаря двой­ной записи объекты бухгалтерского учета получают отражение на сче­тах во взаимной связи, что имеет важное значение для контроля.

Правильность отражения хозяйственных операций на счетах бух­галтерского учета периодически проверяется инвентаризацией. Она представляет собой способ проверки наличия средств, их источни­ков, а также состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.

Инвентаризация — важное средство контроля за сохранностью собственности и работой материально ответственных лиц. Ее данные сверяют с показателями учета. Выявленные при этом недостачи в за­висимости от причин относят в учете на счета затрат или за счет ви­новных лиц, а излишки приходуют.

Документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с примене­нием двойной записи и проверенные с помощью инвентаризации, служат основанием для калькуляции.

Калькуляция представляет собой способ исчисления себестоимо­сти средств и предметов труда, а также произведенной готовой продук­ции и оказанных услуг. Она заключается в подсчете общей суммы зат­рат, относящейся к калькулируемому объекту, и установлении себес­тоимости единицы продукции или общего ее объема.  

Итоговые данные по счетам, полученные с помощью двойной записи, и исчисленный финансовый результат подвергают дальней­шей укрупненной группировке с целью получения обобщенных по­казателей деятельности. Для этого применяют баланс и отчетность. С помощью балансового обобщения осуществляется контроль за сово­купностью объектов бухгалтерского учета путем сопоставления хо­зяйственных средств с их источниками, которые по общей сумме должны быть равны друг другу. Бухгалтерский баланс характеризует финансовое состояние организации.

Бухгал­терская отчетность. кроме баланса, состоит из ряда таб­лиц (форм) и служит для оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации, контроля за сохранностью имущества, экономического анализа и оценки деятельности организации.

Вопрос 76. Учёт расчётов с финансовыми организациями, расчётов по социальному

               страхованию и обеспечению

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ведется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», предназначенному для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации. Работодатели уплачивают единый социальный налог, зачисляемый в государственные  внебюджетные фонды - пенсионный, социального страхования и обязательного медицинского страхования.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников  организации.

На субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников  организации.

На субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому  страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому  страхованию работников организации.

Счет 69 кредитуется на суммы платежей на социальное  страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское  страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды.

При этом записи производятся в корреспонденции со счетами, на которых  отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых  за счет организации и счетом 70 - в части отчислений, производимых за  счет работников организации. Кроме того, по кредиту счета 69 в  корреспонденции со счетом 99 или расчетов с работниками по прочим  операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается  начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей.

По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а  также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное  страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское  страхование.

Счет 69 корреспондирует:

по дебету с кредитом счетов: 50,51,55,70;

по кредиту с дебетом счетов: 08,20,23,25,26,44,51,70,73,91,96,97,99.

 

Вопрос 79. Учёт капитала, фондов и резервов




double arrow
Сейчас читают про: