Выбор элементов по группам. Бегущая рамка

Эффективный метод выделять часть проекта для просмотра в 3D окне.

В верхнем меню выбираем Edit - Find & Select. (найти и выбрать) В появившемся окне (показано на рисунке слева) в поле Find Elements (поиск элементов) выберем Of Type.

 Далее нажмем на кнопку, которая находится рядом с полем Find Elements и откроется меню выбора типов элемента. Теперь выберем тип элемента (например окно) и нажмем на жирный + (Select Elements). Выделятся все окна в проекте.

В окне Find & Select. существует больше возможностей выбора элементов. Для того, чтобы их увидеть просто нажмите на кнопку More Choices и появится выбор по цвету пера. Еще раз нажмите на More Choices (расширить выбор) и появится выбор по материалу. И так нажимайте еще раз 10, чтобы посмотреть все варианты. Убрать варианты выбора (по одному) надо нажимая кнопку Fewer Choices (уменьшить выбор).

Для того что бы убрать выделение достаточно просто нажать жирный - все в том же окне Find & Select. (найти и выбрать).

Аналогично можно выделять любую группу элементом. Например инструментом Stab Tool (Перекрытия). И в верхнем меню Edit появится пункт (Выделить все перекрытия).

Бегущая рамка создана для ограничения области выбора элементов. Выбираем данный инструмент на панели инструментов.

Выделим бегущей рамкой часть проекта так, чтобы внутри рамки было всего одно окно и одна дверь. Далее, когда бегущая рамка уже активизирована, на панели инструментов выбираем, например, инструмент Дверь (Door Toll) и переходим в верхнее меню Edit.

Сейчас в меню Edit нет пункта, а есть пункт. Выбираем данный пункт и выделяется для дальнейшего редактирования лишь та дверь, которая внутри бегущей рамки.

Если бегущая рамка активна, то при переключении в 3D окно визуализируется только та часть проекта, которая находится внутри рамки.  Убрать бегущую рамку из плана этажа можно снова выделив инструмент и нажав правую кнопку внутри рамки выбрать в контекстовом меню Remove Marquee.



Работа с этажами и лестницами.

При создании многоэтажного здания каждый этаж изображается на отдельном чертеже. При этом трехмерное пространство как бы рассекается на части горизонтальными плоскостями, и каждая часть пространства приписывается каждому плану этажа.

Этаж, план которого находится на экране, называется текущим. Вы можете узнать, какой этаж здания является текущим в данное время, посмотрев на заголовок окна плана. В заголовке указывается имя файла проекта, а справа от него номер или имя текущего этажа, они разделяются знаком "/". Нумерация этажей производится как в положительную, так и в отрицательную сторону (могут быть подземные этажи или подвал).

Управление этажами производится из диалогового окна "Story Settings" ("Параметры этажа"), вызываемого на экран, с помощью подпункта "Layer Settings" ("Установка") пункта "Layers" ("Этажи") падающего меню "Options" ("Параметры").

 Вы можете создать этажи выше или ниже текущего. Для этого нужно щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке "Insert Above" ("Поместить над") или "Insert Below" ("Поместить под"). Изменение высоты одного этажа сказывается на всех этажах. Если Вы щелкните на кнопке "Delete Story" ("Удалить этаж"), то выделенный синим цветом этаж будет удален, его имя исчезнет из списка этажей. Этажи, расположенные выше удаляемого этажа, автоматически опустятся.

Создание лестницы осуществляется специальной программой "StairMaker", которая вызывается из диалогового окна инструмента "External Object" ("Лестница"). После запуска программы "StairMaker" действия по созданию и редактированию лестницы почти не отличаются. Отличие состоит в том, что при создании лестницы сначала Вам придется сделать выбор типа лестницы в диалоговом окне "Stair Type Selection" ("Выбор типа лестницы").



Методы работы и редактирования размеров.

Для проставления линейных размеров используется инструмент "Dimension Tool" ("Размерная цепочка"). Его параметры задаются в диалоговом окне "Dimension Settings" ("Параметры нанесения размеров").

Для создания прямолинейной размерной цепочки (или высотных отметок) нужно указать щелчками мыши или заданием с клавиатуры не менее 2 точек, через эти точки будут проходить прямые, на которых лежат выносные линии (если они есть). Для завершения задания точек необходимо дважды указать одну и ту же точку, после этого курсор принимает форму "молотка" и Вы должны указать точку, через которую проходит размерная линия (или вертикальная прямая, на которой находятся высотные отметки).

В зависимости от того, как был произведен выбор размерной линии, нажатием клавиши <Delete>, Вы удалите: всю размерную цепочку, выносную линию или отрезок размерной линии.

Если выбор произведен за размерную линию, то размерную цепочку можно перемещать, поворачивать, отражать, тиражировать так же, как и другие элементы проекта.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: