По подготовке диссертационного исследования

по педагогике.................................................................................. 35

5.1. Общая характеристика исследования по педагогике................. 35

5.2. Актуальные направления педагогических исследований.......... 38

5.3. Логическая структура диссертационного исследования

по педагогике..................................................,........................ 56

5.4. Теоретическая глава диссертационного исследования. 76

5.5. Практическая глава диссертационного исследования............... 82

Раздел 6. Примерная программа опытно-поисковой
(опытно-экспериментальной) работы по проблеме
исследования.................................................................................. 92

Раздел 7. Дополнительные материалы.......................................... 97

7.1.Необходимые документы................................................. 97

7.2.Терминологический минимум............................................... 104

7.3. Рекомендуемая литература.................................................... 130

4


ВВЕДЕНИЕ

Молодой педагог, начинающий самостоятельную исследова­тельскую деятельность, неизбежно сталкивается с возникновением ряда вопросов, касающихся различных аспектов подготовки и оформления диссертационного исследования. Ответы на эти вопросы позволяют сделать его деятельность более эффективной, однако на­чинающий педагог не всегда в состоянии своевременно их отыскать. Данное пособие призвано помочь молодому ученому в подготовке и написании кандидатской диссертации по педагогике и повысить ка­чество его самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Информация, представленная в данном пособии, может быть ин­тересна всем специалистам сферы образования, работающим в области подготовки научных кадров высшей квалификации, а также непосред­ственно занимающихся научно-исследовательской деятельностью.

Пособие включает шесть разделов, в которых содержится ин­формация общего и специального характера.

Первый раздел представлен статьей члена Совета Российского союза молодых ученых Д.В. Иванова, в которой автором раскрыва­ются некоторые проблемы, возникающие у молодых ученых в про­цессе самоопределения в научном и педагогическом сообществах.

Во втором разделе представлено положение об аспирантуре в Челябинском государственном педагогическом университете.

Третий раздел содержит нормативно-правовую документацию, регламентирующую образовательную программу послевузовского профессионального образования, действующую на сегодняшний день на территории Российской Федерации.

В четвертом разделе помещены требования к содержанию под­готовки аспирантов и соискателей по педагогике в Челябинском го­сударственном педагогическом университете, составленные в соот­ветствии с основными компонентами образовательной программы послевузовского профессионального образования.

Пятый раздел представляет собой пошаговые методические ре­комендации по написанию диссертационного исследования по педа­гогическим дисциплинам: от выбора темы до оформления выводов по результатам проведенной экспериментальной работы.

Шестой раздел содержит образец программы опытно-поисковой (опытно-экспериментальной) работы, которой может руководство-

5


ваться соискатель при организации и проведении опытной проверки результатов самостоятельной исследовательской деятельности.

Седьмой раздел включает дополнительные материалы, которые могут быть полезны начинающему исследователю в научном поиске: номенклатуру педагогических специальностей, перечень необходи­мой документации, образец индивидуального рабочего плана аспи­ранта на учебный год, терминологический минимум и список обще­педагогической литературы.

При подготовке данного пособия были использованы следую­щие источники:

Баскаков, А.М. Спутник исследователя по педагогике (словарь) / АМ. Баскаков, Ю.Г. Соколова. - Челябинск, 2009.

Временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования. - М., 2002.

Гершунсккй, Б.С. Философия образования для XXI века: в по­исках практико-ориентированных образовательных концепций / Б.С. Гершунский. -М., 1998.

Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога / В.И. Загвязинский. - М., 2006.

Ильясов, Д.Ф., Психолого-педагогическое обеспечение профес­сиональной деятельности учителя / Д.Ф. Ильясов, О.А. Семиздралова, Л.Г. Махмутова, Л.А Нижегородова. - Челябинск, 2009.

Новиков, А.М. Как работать над диссертацией / А.М. Новиков. -М., 2003.

Положение о порядке присуждения ученых степеней // Россий­ская газета - 2002. - 6 февраля.

Фельдштейн, Д.И. Актуальные направления психолого-педагогических исследований / Д.И. Фельдштейн // Диссертационные исследования в системе психолого-педагогических знаний. - М., 2002.

Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция, методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. - М., 2006.

6


РАЗДЕЛ 1 МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ В ВУЗЕ СЕГОДНЯ1







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: