Порядок проведения,ДО,выявл.и отраж.в уч.рез-товИОС

Инвентаризация – это сверка фактического наличия с данными бух.учета.Для обеспечения контроля за сохранностью и качеств. состоянием ОС уточнения данных учёта периодически проводят их инвентаризацию(И).Для проведения И ОС приказом руководителя предприятия создается спец.комиссия, которая проверяет фактич.их наличие в местах эксплуатации хранения.До начала И ОС комиссия проверяет наличие и состояние инвентарных карточек(книг), описей, тех.паспартов, документов на сданные и принятые в аренду объекты.В случае выявленных расхождений и неточностей в учётных регистрах,в них вносятся исправления.При И ОС комиссия производит осмотр всех объектов и заносит данные о них в инвентарную опись,кот.составляет комиссией в 1 экз.по каждому место нахождению имущества и МОЛ.Опись подписыв-ся членами комиссии МОЛ и передается в бухгалтерию. Оценка выявленных при И неучтённых ОС производится с учётом рыночных цен на аналогичные предметы, а износ определяется по тех.состоянию объектов.Результаты проверки оформляются актами оценки неучтенных объектов.На ОС непригодных эксплуатации и не подлежащих вастановлению составляется отдельная опись с указанием времени их ввода в эксплуатацию и причин приведших эти объекты в негодность.Бухгалтер предпр. при фактич. наличии ОС сверяется с данными бух.учёта.Расхождения между данными И и бух.учёта оформл-ся в бухгалтерии путем составления сличительной ведомости.Результаты И ОС рассм-ся и утверждаются руководителем предпр.и отражаются в бух.учёте в том отчётном периоде в котором было проведена И.Выявленные излишки отражаются в учёте как прочие доходы по рыночной стоимости, недостача или порчаОС возмещается за счёт виновных лиц если виновные лица не установлены то стоимость относится на фин.результаты деятельности предприятия. Корреспонденция:1.оприходованы излишки ОС выявленные при И.Дт 01 Кт91/1.2.списана первоночальн. стоимость недостающих объектов ОС:на сумму начислен. амортизации 02 01

на остаточную стоимость 91/4 01

3.начислен НДСпо остат.стоим.на недост.обьекты 91/2 68.4.выявлена недостача ОС на остат.стоим. 94 91.5.спис.недостача ОС на МОЛ 73/2 94. 6.отнес.на МОЛ разница м-ду рыночн.и балансов.стоим. 73/2 98. 7.спис.недост.ОС за счёт предпр. 91/4 94

Учёт НМА

НМА – не имеют материальной формы, не обладают физ.св-ами, но обеспечивают предприятию возможность получения доходов в течении длит.времени.К НМА относят:патенты,лицензии,тов. знаки,права пользования природными ресурсами,программное обеспеч. вычислительной техники.НМА в бух.учёте учит-ся по первонач. или восстановительной стоимости.Для осущ. учёта каждому объекту присваивается инвентарный номер.На каждый объект заполняется инвентарная карточка учёта в 1 экзНМА могут поступать на предпр:за плату от юридических и физич. лиц;в качестве вклада в уставн. фонд от учредителей;безвозмездно от юр.и физ.лиц.Учёт НМА ведётся на А синтетич счёте 04 «НМА». ДТ сальдо характ-ет первоначальн. стоим.НМА находящихся в распоряжении предпр.на отч.дату. По ДТ –поступление НМА, по КТ– их выбытие.В начале все затр.учит-ся на сч.08/4.Амортизации по НМА рассчитывается: исходя из амортизир.стоим.объекта и срокам полезного использов. линейным, нелинейным и производительным способам.При нелинейном способе сумма а.о расчитыв. методам суммы чисел лет или метода уменьшаемого остатка.Аналитич. учет амортиз-ии НМА ведется по отдельным объектам.Амортизация НМА учитыв на П синтетич счете 05 «амортизация НМА». Кт сальдо по этому счёту отраж сумму начислен.амортиз. За весь период использов. НМА, по Кт- начисление АО, по Дт – списание по выбывшим объектамНМА.Выбытие Нма осущ-ся в случае:истеч.срока использ,износа,реализации юр.и физ.лицам,безвоздм.передачи.Основанием для спис-ия НМА явл-ся акты передачи НМА,акты на их спис-ие.Для отражения выбытия НМА использ. А-П синтетич счёт 91/1 «прочие доходы и расходы», по Дт – остаточная стоимость выбывших НМА, расходы связанные с выбытием, а так же сумма начислен налогов, по Кт-сумма выручки от реализ имущ-ва стоимости матер.ценност.

Корреспонденция:1.Поступили НМА от поставщика 08/4 60, 2.НДС 18 60, 3.Отраж.расх.связан с приобретением НМА        08/4 10,60,69,76, 4.Введены в эксплуатацию НМА 04  08/4, 5.Зачёт НДС 68 18, 6. оприходованы неучтённые объекты НМА 04 91/1, 7.начисленна амортизация по НМА 20,23,44 05

8.отражается реализация НМА:

a) Списана сумма начисленной амортизации 05 04

b) Списана остаточная стоимость 91/4 04

c) Отраж. расходы связанные с реализацией91/4 10,76,60,70

d) Передача НМА покупателю 6291/1

e) Поступила выручка от реализации  51    62

f) Начислен НДС в бюджет из выручки 91/2 68

g) Отражается финн результат:Прибыль 91/5 99

убыток99 91/5

9.отражается прочие выбытие НМА:

a) Списана сумма начислен амортизации 05 04

b) Списана остаточн стоим 91/4 04

c) Отраж. расходы связанные с выбытием 91/4 10,76,69,70

d) Начислен НДС в бюджет от остаточн стоимости 91/2 68

e) Финн.результат:убыток99 91/5

 

 

Учет материалов

Хозяйственные материалы – предметы труда, которые использ. в 1 производственном цикле и их ст-ть перенос. целиком на изготовл. продукцию. Хоз. матер. дел. на: основные – предм. труда, составляющие основу изготовляемой продукции (сырье, полуфабрик. и т. д.); вспомогательные – предм. труда, которые придают осн. материалам определ. св-ва и кач-ва (лаки, краска) или предм. труда, использ. для содерж. ср-в труда (зап части, топливо, тара). Материалы поступ. на пред-тие в след. случ.: договора поставки с поставщиками,приобретен. подотчетными лицами,внесен. учредителями в кач-ве вклада в уставный фонд,возвратные отходы при ликвидац. ОС,безвозмездное получен. от юридич. и физ. лиц,излишки матер., выявл. при инвент.На поступл. матер. выпис. счет-фактуры, ТТН, ТН, приходные ордера. После оприход. матер.на них открыв. карточки количественно-суммового учета. В них указ. наимен. матер., его цена, ед-ца измерен., номенклатурный номер, приход и расходпо кажд. док-ту и выводится остаток после кажд. записи.Отпуск матер. оформл. требованиями, лимитно-заборными картами, накладными. Основн. реквизитами этих док-тов явл наименован., ед-ца измер., цена, кол-во и ст-ть отпущ. матер.Для учета матер. предназн. акт. синт. счет 10. Дебет.сальдо отраж. ст-ть матер. на отч. дату. Дт-их поступл, Кт-выбытие. В бух. уч. матер. учит. по факт. с/с их приобретен. (заготовления) или учетным ценам. Корреспонденция: Поступ. матер.от поставщ. Дт10 Кт60; Отраж. НДС по поступ. матер. Дт18 Кт60; Поступ. матер. от подотч. лица Дт10 Кт71; Поступ. матер. от учредителей Дт10 Кт75; Оприход. матер., получ. от произв-ва Дт10 Кт20,23; Оприх. матер.получ. от ликвидац. ОС Дт10 Кт91/1; Оприх. излишки матер., выявл. при инвент. Дт10 Кт91/1; Оприх. безвозмездно получ. матер. Дт10 Кт 91/1; Отпущ. матер.со склада Дт08,20,23,25,26,44 Кт 10; Реализ. матер. Дт91/4 Кт 10; Выявл. недост Дт94 Кт10.Аналит уч. по сч. 10 ведется по местам хран. материалов и отдельным их наим.

Учета ВВА

Учёт капитальных влож. независ. от сп-ба произв-ва строительно-монтажн. работ, осуществляет застройщик. Затр. по страительству и приобретению объектов О С учитываются нарастающим итогом с нач. строительства (реконстр.) и до ввода в действие объектов или заверш. соответствующ. работ.Для учёта ВВА застройщик исполь. А синт. сч. 08.Дебет.сальдо – сумма незаверш. ВВА Дт-затр. по строительству и приобретен.объектов ОС и НМА: Дт 08 Кт 10, 60, 69, 70, 76…Кт – ввод объектов в эксплуат. по сформир. в учёте инвент. ст – ти: Дт 01 Кт 08.

При подр. сп-бе веден.работ между застройщ. и строит. орг-цией заключ. дог-р подряда. Понему застройщик контрол. кач-во и V выполн. раб., приним. законч. строительством объекты, произв. рачеты с подрядч., ведет учет оборуд., передан.подрядчику. Застройщ. приобр. проектно-сметную док-цию и обеспеч. ею подрядную орг-цию.Приемку и оплату выполн. работ от подрядчика произв. Актом приемки выполненных строит-монтаж. работ.Принятые от подрядчика выполн. работы застройщик учит. по ДТ сч. 08. Корреспонденция:

Приняты по актам строит-монт работы, выполн. подрядчиком  Дт08 Кт60,76

Передано оборуд. в монтаж Дт08 Кт07

Оприх. оборд., не требующее монтажа Дт08 Кт60,76

Начисл. НДС Дт18 Кт 60,76

Начисл. проектн. орг. за разраб. проектно-сметн. док-ции Дт08 Кт76

Принят в экспл. законч. строительством объект ОС Дт01 Кт08

При хоз. сп-бе произв-во строит.-монт. работ предпр-застройщик осуществл. собств. силами и ср-вами. Застройщик орг-ет учет V выполн. работ и незаверш. строительства, обеспеч. стройку всеми необх. матер., оборудованием, осуществл. учет всех затр. на строит.V выполн. работ и их сметная ст-ть отраж в Журнале учета выполн. работ. Он ведется начальником участка строительства по кажд. из строящихся объект. Данные журнала использ. для контроля графика выполн. работ; для учета нормативного расх. материалов; для контроля правильности отраж. V работ в нарядах на опл. труда; для определ. сметн. ст-ти незаверш. строительства по объекту.Журнал учета выполн. работ передается начальнику участка по строительству до нач. работ на объекте. В нем инженер ОКС должен заполнить титульн. лист, привести дан.об V и ст-ти работ по смете, ст-ть работ в целом по объекту. В случае изменения проектной орг-цией V и ст-тиработ в Журнале делают соотв. пометки.Ежеквартально в этом Журнале подсчит. V и ст-ть выполн. за кВ. работ. По оконч. строительства поредел.общ. V и сметную ст-ть факт. выполн. работ в целом по объекту.Начальник участка ежемес. составл. справку об V вып. работ и об остатках незаверш. строительства по сметным ценам.Произведен. затраты учит. по Дт сч. 08 нарастающим итогом с нач. строит. и до мом. ввода объекта в действие. Затр. на произв-во строит-монт работ по сп-бу включения в инвент. ст-ть дел. на:Прямые расх. – относ. к конкр. объекту и напрямую включ. в ст-ть его создания, Накладные расх. – относ.к нес-ким объектам строит-ва и включ. в ст-ть строит. после распределения. Корреспонденция: Спис. со склада израсх. на строит.матер. Дт08 Кт10; Начисл. з/п строителям Дт08 Кт70;Начисл.отчисл.от ФОТ строителей Дт08 Кт69,76;Начисл. проектной орг. за разраб. проектно-сметн. док-ции Дт08 Кт60,76


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: