Гипотеза выходы из КС

Если узнать причину такого поведения ребенка, то конфликт, возможно, будет исчерпан.

Стратегия поведения

Компромисс

Конструктивная сторона стратегии: Каждая сторона чего-то добивается. В нашей ситуации это одна сторона (мама) борется за справедливое отношение к ее ребенку и наведение порядка в классе, а другая (учитель) считает это неуместным и пытается донести до родителя реальную картину.

Деструктивная сторона стратегии: Одна из сторон укрепляет свою позицию, чтобы потом оказаться изначально правой.

Варианты разрешения конфликта

Наиболее эффективными способами разрешения конфликта является компромисс. Компромисс состоит из желания прийти к единому мнению, то есть пойти на взаимные уступки. Он характеризуется отказом от ранее выдвинутых методов и требований, готовность простить претензии друг друга и прийти к единому мнению.

Варианты:

1. Пригласить маму девочки присутствовать на уроках в течение школьного дня, чтобы своими глазами увидеть реальную ситуацию.

2. Установить камеры в кабинетах, чтобы родители могли наблюдать за своими детьми и учителем во время урока и перемен.

3. Сводить девочку к школьному психологу, чтобы узнать реальную причину искажения фактов.

В данной ситуации наиболее выгодный варианты №1 и №3, так как будет удовлетворен интерес учителя и школы – мама увидит реальную обстановку, а также будет раскрыт факт лжи и выявлены причины этой лжи.

Профилактические меры, позволяющие снизить риск возникновения КС:

Учитель может помочь девочке адаптироваться в классе (из ситуации видно, что девочку не очень принимают). А также школа должна быть открыта к взаимодействию с родителями и в подобных ситуациях идти на контакт, позволяя родителям посещать некоторые занятия. Еще одним вариантом снижения подобных конфликтов может быть установление доверительных отношений между родителями и учителем в начале обучения и их последующего сотрудничества в обучении и воспитании детей.

 


 

Заключение

Подводя итог выше изложенному в данной работе, следует отметить, что педагогический конфликт – форма проявления обострившихся субъектно-субъектных противоречий, возникающая в результате профессионального и межличностного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса. Он оказывает огромное влияние на формирование тех или иных качеств личности, на ее развитие. Педагогические конфликты имеют особенности, связанные со спецификой учебно-воспитательной деятельности, различием в статусе и возрасте взаимодействующих сторон.

Конфликты между учителем и родителем – конфликт двух взрослых, занимающих педагогическую позицию относительно ребенка. В основе таких конфликтов лежат разногласия относительно моделей воспитания и обучения школь­ника. Они могут касаться целей, методов, средств, используемых учителями и родителями. При этом конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем.

Корнем конфликта между педагогом и родителем является не конкретная сложность в обучении ребенка, а психологические проблемы самих взрослых. Жертвой педагогического конфликта в любом случае является ребенок, что, несомненно, оказывает влияние на его психическое и физическое здоровье.

Существуют наиболее актуальные специфические причины конфликтов родителей и учителей, которые связаны с разным уровнем культуры, целями взаимодействия, разногласиями в воспитании и обучении, непониманием сложностей учебно-воспитательного процесса, разным отношением к личности ребенка, безответственным поведением обоих сторон.

Педагогический конфликт между учителем и родителем, как и любой другой, необходимо решать. Причем решать конструктивно и как можно скорее, ведь он оказывает огромное влияние на ребенка и может негативно сказаться на его психическом и физическом развитии.

 

 

Список литературы

1. Баныкина С. В. Конфликтологическая подготовка пе­дагога как условие укрепления взаимосвязи школы и семьи / Об­разование в школе: опыт, проблемы, инновации; под ред. Ю. В. Васильева. М.: ИПК и ПРНО МО, 1996. С. 42-47

2. Клименских М. В., Ершова И. А. Педагогические конфликты в школе. Учебное пособие. М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал, федерал, ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2015. — 76 с.

3. Мельник Н.Б., Осипована М.В. Педагогическая конфликтология. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2007. – 212 с.

4. Статья «Конфликты родителей и учителей. Как найти общий язык родителям с учителями?». [Электронный ресурс]. URL: http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konflikty-roditelei-i-uchitelei-kak-naiti-obschii-jazyk-roditeljam-s-uchiteljami.html (Дата обращения: 12.11.2017).

5. Статья «Конфликты учителя с родителями» [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000047/st004.shtml (дата обращения: 11.11.2017).

6. Статья «Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры». [Электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.su/publ/72-1-0-4305 (Дата обращения: 12.11.2017).

7. Хапаева С.С. Педагогическая конфликтология. Курс лекций. – 48 с. [Электронный ресурс]. URL: http://catalog.narfu.ru/ (Дата обращения: 14.11.2017).

8. Холмуминова Б. А. Причины и некоторые особенности педагогических конфликтов // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1312-1314. — [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/114/30094/ (дата обращения: 11.11.2017).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: