Федеральный закон РФ от 05.04.13 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В больничных аптеках для нужд ЛПУ, ЛС закупаются на основании контрактной системы.

ЛС, необходимые для ЛПУ, в соответствии с областным формулярным перечнем, на основании заявок отделений, подписанными заведующими отделениями, предоставляются в аптеку, где заведующий аптекой делает сводную заявку на ЛС поквартально. Заявка подписывается главным врачом и выставляется на аукцион (тендер). Данный аукцион проводится в программном варианте с указанием средней цены и суммы закупки и на данную электронную площадку выходят все поставщики, которые могут произвести данную поставку ЛС. Выигрывает тот поставщик, который дает наименьшую цену за выставленные ЛС.

Настоящий ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях обеспечения гласности и предотвращения коррупции.

Для настоящего ФЗ используется контрактная система в сфере закупок товаров для государственных и муниципальных нужд. Поставщиком данных закупок товаров являются юридические лица, которые размещают извещения об осуществлении закупки товара и приглашения принять участие в качестве поставщика. Участник закупки - это любое ЮЛ, в том числе и физические, зарегистрированные как ИП.

В целях информационного обеспечения контрактной системы, в сфере закупок создается и ведется единая информационная система - электронная площадка Сбербанка, которая обеспечивает формирование, обработку и хранение информации, и ее предоставление с использованием официального сайта.

Для осуществления контрактных закупок должна быть экспертная организация, обладающая специальными познаниями и квалификацией, на основании которых осуществляется экспертиза закупок.

Единая информационная система - официальный сайт - площадка сбербанка, содержит:

- планы закупок всех муниципальных и государственных учреждений;

- планы-графики;

- информация о реализации планов закупок;

- реестр недобросовестных поставщиков;

- реестр жалоб;

- результаты мониторинга закупок.

Информация, содержащаяся на сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности и свободного доступа. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо может стать поставщиком.

В соответствии с ФЗ осуществляются закупки для муниципальных и государственных нужд. Частные коммерческие аптеки не работают по данному ФЗ. Планирование закупок осуществляется посредством формирования планов и графиков закупок.

В планы закупок включаются объем финансового обеспечения для осуществления закупок (подтверждение банка, что данная больница будет иметь данную сумму для приобретения ЛС). Планы закупок формируются бюджетным учреждением (больницей) в соответствии с требованиями финансирования бюджетного учреждения и утверждаются в течение 10 рабочих дней.

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым товарам по предельной цене товаров. План график формируется заказчиком в соответствии с планами закупок. В план график включается следующая информация: дата начала закупки; информация о банковском сопровождении контракта; начальная или максимальная цена контракта устанавливается с использованием следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен - 3 коммерческих предложения от любых коммерческих фирм с общедоступной информацией о ценах, содержащейся в контрактах, при этом может быть использована начальная максимальная цена, даже с единственным поставщиком.

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Заказчики (больницы) при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика (единственные поставщики бывают в случаях закупки каких-то сложных материалов и расходников - например, для аллерголога пробы приобретаются у единственного поставщика).

Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурсы, аукционы (электронный аукцион) или запрос предложений (все поставщики, желающие принять участие в данных торгах, регистрируются на сайте).

Под аукционом понимается способ определения поставщика, при котором победителем является участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (закупки осуществляются у тех поставщиков, которые предлагают наименьшую цену).

Участие в определении поставщиков может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ (если поставщик не внесен в список недобросовестных поставщиков, то он имеет полное право участвовать в данных закупках).

При осуществлении закупки, заказчик (больница) устанавливает единые требования к участникам закупки:

- правомочность участника закупки заключать контракт;

- отсутствие у поставщика недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты РФ;

- отсутствие у поставщика (физ. лица или руководителя), а также у ЮЛ судимости за преступления в сфере экономики;

- отстранение участника закупки (поставщика) от заключения контракта осуществляется в любой момент до заключения контракта, если он не соответствует требованиям.

При осуществлении закупок ЛП, которые включены в перечне ЖНВЛС, отстранение поставщика от подписания контракта осуществляется в любой момент, если заказчик (больница) обнаружит, что:

1. Предельная отпускная цена ЛП не зарегистрирована (все ЛП, включенные в перечень ЖНВЛС, должны иметь зарегистрированные отпускные цены в гос. реестре).

2. Предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых ЛП превышает их предельную отпускную цену, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Заказчик (больница) при описании в документации о закупке объекта закупки (ЛС) должен руководствоваться следующими требованиями:

- Описание объекта закупки (ЛС) должно носить объективный характер - в описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные (ИМН). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания товарных знаков, фирменных наименований, патентов, наименование производителя.

- Описание объекта закупки при составлении заказа используют стандартные показатели, требования, обозначения, касающиеся качественных характеристик (данные технические характеристики берутся из перечня ЖНВЛС).

 

- Документация о закупке ЛС должна содержать международные непатентованные наименования, а при их отсутствии - химические или группировочные наименования.

В случае, если объектом закупки являются ЛС с различными МНН, то их объединяют в один лот (контракт).

Поставляемый товар должен быть новым, и не должен быть в употреблении или ремонте.

Заведующий аптекой осуществляет закупку не только ЛС, ИМН, но и расходных материалов (шовный материал, шовные иглы и многое другое).

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (заведующий аптекой при осуществлении закупки, самолично обзванивает поставщиков и приглашает их принять участие в осуществлении данной закупки).

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (цена, указанная в контракте не должна меняться вплоть до исполнения контракта и не зависит от внешних условий).

В контракт включаются условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. При неисполнении условий контракта взимаются штрафы и пени.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, поставщик или заказчик вправе потребовать уплаты неустоек.

Если контракт заключается на срок более чем 3 года (в случае поставки мед. оборудования) и цена контракта составляет более 100млн., контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

В контракт включается условие о банковском сопровождении, банк предоставляет информацию о том, что у больницы имеются денежные средства на сумму контрактов.

При проведении конкурса или аукциона - начальная (максимальная) цена контракта в случае заключения более чем на 15млн., заключается контракт только в том случае, если размер обеспечения контракта превышает в 1,5 раза размер исполнения контракта.

Контрактная служба.

В больницах в настоящее время имеется контрактная служба, которая выполняет следующие функции - разрабатывает план закупок, план-график и осуществляет подготовку информации в единую информационную систему.

Контрактные службы имеются в ГКБ №№1, 7; федеральном кардиоцентре.

Работники контрактной службы должны иметь высшие образование или профессиональное образование в сфере закупок.

Экспертные организации и эксперты, которые обслуживают проведение аукционов. Экспертами могут являться физические лица, а также организации, осуществляющие контроль за проведением аукционов.

За проведением аукционов осуществляет контроль федеральная антимонопольная служба.

В случае невыполнения обязательств поставщиком, они вносятся в списки недобросовестных поставщиков.

Данная контрактная система позволяет предотвратить коррупцию, а также экономит финансовые средства муниципальных и государственных учреждений.

При осуществлении контрактных поставок осуществляется мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Мониторинг закупок осуществляется на основе сбора и оценки информации об осуществлении закупок (иными словами осуществляется мониторинг цен, по которым осуществляются контракты).

Аудит в сфере закупок осуществляется счетной палатой, т.е. проводится контроль в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков.

Ведется федеральным органом исполнительной власти за осуществлением контроля в сфере закупок. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование организации, местонахождение, ИНН, дата проведения аукциона, объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, дата внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Контрактная система закупок осуществляет экономию средств в денежном выражении расходов заказчика на поставки ЛС, ИМН и расходных материалов.

                                                      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: