Общая характеристика возрастного развития

- Физическое развитие: астенический соматотип, характеризующийся преобладанием продольных размеров тела над поперечными, узкими костями, пониженным жироотложением; выраженная феминность (женственность); расслабленные позы; лицо красивое, нежное, узкое; живая мимика и пантомимика.

- Внешний вид: опрятная; волосы собраны, чистые; розовый цвет лица.

- Двигательная активность: живая мимика;активность; бодрость.

- Крупная моторика: развита хорошо.

- Мелкая моторика: развита в пределах возраста.

- Темп деятельности: быстрый темп работы; высокая продуктивность; утомляемость при выполнении однотипного задания.

- Организация деятельности:

- Стеничность: в рамках возрастного развития (невысокая работоспособность, неустойчивость к различным помехам, неспособность к длительной непрерывной деятельности).

- Произвольность: развита в пределах нормы возраста.

- Регуляция: ориентированность на совместную работу.

- Обучаемость: принятие и понимание заданий, не всегда с первого раза.

- Реакция на обследование: активность, включение в работу, повышенный интерес и фон настроения.

2. Познавательное развитие

- Восприятие: характеризуется зрительной самостоятельной ориентировкой, высоким уровнем развития действий восприятия и степени их интериоризации, наличие сенсорных эталонов формы (методика «Коробка форм»); наличие целостных образов предметов окружающего мира, средняя степень овладения зрительным синтезом - объединением элементов в целостный образ (методика «Разрезные картинки»); метод деятельности - метод «проб и ошибок»; сформированность зрительных сенсорных эталонов.

- Мышление: вид мышления – наглядно-действенное; несформированность словесно-логического мышления (в пределах возрастной нормы развития); самостоятельная мыслительная деятельность (тест Равена).

- Воображение –

- Память: слухо-речевая (методика «10 слов», модифицирована в «8 слов»): небольшой объем кратковременной памяти (назвала 3 слова с нарушением порядка слов), средний уровень произвольности (ряд повторялся 3 раза), низкая продуктивность отсроченного воспроизведения; зрительная (методика «10 предметов», модифицирована в «8 предметов»): 6 удержанный стимулов, незначительное изменение порядка воспроизведения. Т.о. преобладание зрительной памяти.

- Речь: голос красочный, темп средний, разговорчивость, адекватная выраженность речевой активности, ответ развернутый, легко воспроизводит мысль.

- Внимание: неустойчивость внимания, выполнение задания только при ограничении задания, сформированы зрительные сенсорные эталоны – сразу находит названный предмет (методика «Корректурная проба»).

3. Личностно-эмоциональное развитие

- Личностная активность: задает уточняющие вопросы.

- Личностная направленность: заинтересованность в выполнении заданий.

- Эмоциональный фон: повышенный.

- Фактор эмоционального напряжения: напряжение не наблюдалось.

- Эмоциональная возбудимость: позитивная

- Эмоциональная заторможенность: -

- Ситуативная реактивность: -

- Самооценка: адекватная.

- Уровень притязаний: не высокий (если не получалось верно выполнить задание, приступала к следующей попытке только по просьбе психолога).

- Ценностные ориентации -

4. Коммуникативное развитие

- Особенности общения в ситуации обследования: открытость, адекватность ситуации, разговорчивость.

- Особенности общения с родителями (семья): -

- Особенности общения с воспитателями и педагогами: -

- Особенности общения со сверстниками: -

- Социальный статус в группе сверстников: -

5. Детская компетентность

- Конструирование/моделирование: -

- Изобразительно-графическая деятельность: развита слабо.

- Игровая деятельность: -

- Учебная деятельность: -

6. Готовность к школе: -

7. Особенности развития: норма развития.

8. Проблемы развития: не достаточно сформирована произвольность внимания.

Рекомендации: предлагайте следующие упражнения: в журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом какие-либо фигуры, стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив обвести в кружок все фигуры, подчеркнуть все фигуры); предлагайте повторить слова, цифры, предложения, сказанные вами; неоконченные фразы, которые нужно закончить; вопросы, на которые необходимо ответить; предлагайте найти отличия в картинках; проводите двигательные упражнения.


[1] Детская практическая психология: Учебник/Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с.

[2] Русина Н.А„ Урываев В.А. Психологическая характеристика личности ребенка/Методические рекомендации для студентов 2-го курса педиатрического факультета. Ярославль, ЯГМА, 1998

[3] Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учёб. пособие. - 2-е изд., перераб. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с.

[4] Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: