Методические рекомендации по стилизации животного с выходом на логотип

Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечное количество раз, постоянно открывая его новые стороны в зависимости от поставленной задачи.

Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности.

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития. Стиль выражает суть, уникальность художественного творчества в единстве всех его компонентов, содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи.

Чаще всего стиль определяют как систему внутренних связей между всеми компонентами творческого процесса, содержанием и формой, колоритом и техникой исполнения, пространственными построениями. Если сравнить стиль и манеру, то манера – это особенные черты творческого процесса, а стиль – его конечный результат, обязательный синтез, целостность всех компонентов художественного произведения.

Стилизацию можно подразделить на два вида:

- внешняя, поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца для подражания или элементов уже созданного стиля;

- декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля.

Стилизованное изображение животных требует определенной условности передачи. При декоративной проработке формы можно использовать природную фактуру, выделив ее графически, а можно внести момент сказочной фантастичности – орнамент. При этом важно учесть, что орнамент должен не разрушать форму, а наполнять ее красивой фактурой с целью усиления эффекта декоративной выразительности. Поэтому орнаментальный рисунок нужно располагать по линиям развития формы, избегая свободных отвлеченных направлений. Излишнее насыщение деталями будет мешать цельности силуэта, и усложнять общее восприятие композиции. Желательно, чтобы силуэт не был излишне изрезан и вписывался в простые геометрические фигуры. Природная форма должна приобретать условно-декоративный смысл, при этом в одном и том же мотиве правдивость изображения может сочетаться с элементами мифологической условности.

Стилизация животных - как можно проще понять этот термин? Мы выделяем из образа животного какие- то свои характерные особенности и характерные черты, может даже черты характера и отображаем это все, только стилизованно, пропустив через свой внутренний мир художника. Мы оставляем все второстепенное и неважное, собираем основное и самое выразительное и делаем стилизацию. Стилизация бывает разной, различными способами художник добивается ее и различными приемами, главное, что должно присутствовать обязательно - животное должно быть узнаваемо. Как бы художник не изобразил, не стилизовал животное, зритель должен видеть и узнавать его. Над стилизацией животных очень трудно работать по памяти. Проще, если перед глазами рисунки, фотографии, живые существа, которые вдохновят  на работу, подтолкнут на идею, наведут на мысль,  не сидите в одиночестве наедине с листом бумаги и карандашом. Найдите источник вдохновения.

 

 

 

Критерии оценки практической и самостоятельной работы

МДК 01.01 Раздел 2 рассчитан на максимальную учебную нагрузку студента 120 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 80 часов, самостоятельной работы студента 40 часов.

В течение всего семестра студент выполняет практическую и самостоятельную работу по каждой изучаемой теме. Для оценки знаний, умений и навыков принята пятибалльная система.

На «отлично» Умение правильно вести процесс работы над эскизами и чертежами. Соразмерность, пропорциональность, функциональность. Оригинальность композиции планшета. Понятие модуля. Использование тонового и цветового решения. Правильность натяжки планшета. Аккуратность в выполнение работы на планшете.

На «хорошо» Умение правильно вести процесс работы над эскизами и чертежами. Соразмерность, пропорциональность, функциональность. Небольшие ошибки в композиции планшета. Понятие модуля. Использование тонового и цветового решения. Правильность натяжки планшета. Аккуратность в выполнение работы на планшете.

На «удовлетворительно» Неумение правильно вести процесс работы над эскизами и чертежами (нет аккуратности, неумение правильно выбрать формат). Отсутствует оригинальность композиции планшета. Неумение организовать пропорциональность и функциональность. Использование только тонового решения. Неаккуратность в натяжке планшета. Неаккуратность в работе на планшете.

На «неудовлетворительно» Неумение правильно вести процесс работы над эскизами и чертежами (нет аккуратности, неумение правильно выбрать формат). Отсутствует оригинальность композиции. Отсутствует понятие: пропорциональность, функциональность, модуль. Использование только тонового решения. Неаккуратность в работе на планшете. Выполнены не все задания.

 Неявка на  итоговый просмотр без уважительных причин приравнивается к неудовлетворительной оценке.      

Итоговый контроль знаний осуществляется в форме просмотра.

Оценка на просмотре ставится с учётом таких критериев, как: 

- выполнение объема аудиторных работ;

- выполнение работ на картоне и планшете 50х70;

- качество выполненных работ;

- качество натяжки планшета;

- качество картона;

- посещение занятий.

    Отличные творческие работы отбираются преподавателем во время просмотра для методического фонда.

 



ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Практическая работа №1

Тема 1.1 Стилизация животного с выходом на логотип. Выбор персонажа из животного мира. Подбор подходящего иллюстративного

И фотоматериала.

Цели:

- ознакомить с понятием  принципа стилизация как профессионального метода художественной организации художественных систем;

- ознакомить с принципами стилизации;

- ознакомить с персонажами животного мира;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру штриха;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос,

2009 –160 с.: ил.

Подробнее: http://www.cataloxy.ru/book/3595197 dekorativnaya-kompozitsia.

http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.

Порядок выполнения работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: