Повышение степени осознанности ситуации

Многие женщины (особенно с низким интеллектом, либо молодые девушки) считают, что эмбрион, выражаясь медицинской терминологией, это часть их тела, «комок плоти», «сгусток крови», и они могут распоряжаться им по своему усмотрению, а аборт подобен удалению зуба. Нет понимания того, что нерожденный ребенок – уже человек, а прерывание беременности является лишением его жизни. Женщины полагают, что, узнав о беременности, они могут выбирать – быть беременной или нет. Задача психолога на этом этапе – помочь осознать тот факт, что она уже мама (а если у нее уже есть ребенок, то мама двоих детей), и единственный выбор, который стоит перед ней – это каким образом ее собственный малыш появится на свет: в процессе родов или в результате аборта.

Нужно рассказать клиенту о том, что душа человека появляется в момент оплодотворения яйцеклетки, что на 5-й неделе беременности начинает биться сердце, на 40-й день можно зафиксировать деятельность мозга. Можно использовать наглядные материалы – фотографии младенцев в утробе матери, стадий развития тела ребенка от недели к неделе (эффективным является акцентирование внимания женщины на фотографии ребенка соответствующего срока беременности), фильмы, показывающие внутриутробное развитие ребенка («Ультразвук», «Дневник нерожденного младенца» - http://www.noabort.net).

Если у женщины уже есть дети, то можно провести аналогию: «Этот еще нерожденный ребенок также реален, как и ваши дети (лучше назвать их по именам), а вы можете представить, что их могло бы не быть?»

«Вашему малышу 5 недель, и Вы планируете аборт. А если бы это был 9-й месяц беременности, Вы бы смогли это сделать? А если бы это был новорожденный малыш, Вы бы также легко могли решить его судьбу? Это кажется абсурдным, но при этом речь идет про одного и того же человека, разница только в его возрасте.»

Нужно отметить, что повышение степени осознанности ситуации приводит к формированию мотивации на вынашивание беременности прежде всего в тех случаях, когда морально-нравственный уровень развития женщины достаточно высок.

 

Формирование образа будущего

Как правило, женщина, планирующая аборт, имеет либо негативный образ будущего, связанного с рождением ребенка, либо вообще не имеет его. В этом случае ее пугает страх неизвестности, и чаще всего она этого даже не осознает. Она не может или не хочет представить, каким образом изменилась бы ее жизнь, если бы малыш появился на свет. Поэтому необходимо помочь ей сделать это: «Каким Вы видите свое будущее, если оставите ребенка?» Некоторые женщины могут сказать в ответ, что они не думали об этом, тогда нужно попросить их сделать это прямо сейчас и попытаться помочь им в этом. Можно попросить ее составить рассказ в третьем лице, как будто про другую женщину, у которой подобные проблемы. Клиент хоть и понимает, что рассказывает про себя, но говорить ему становится гораздо легче.

Если получился образ в мрачных тонах, то можно спросить: «Можно ли найти в этой картине что-либо позитивное? Давайте подумаем вместе», либо: «А как бы сложилась Ваша жизнь при максимально удачном стечении обстоятельств?» Психолог должен постараться помочь женщине так проработать позитивный образ будущего, чтобы он зафиксировался в ее сознании. В этом случае значительно уменьшится эмоциональное напряжение и ей будет гораздо легче изменить свое решение в пользу вынашивания беременности.

 

Пробуждение материнских чувств

Материнский инстинкт, заложенный самой природой и определяющий само предназначение женщины – основной ресурс в работе психолога по формированию мотивации на сохранение беременности.

Можно прямо спросить у женщины: «Вы планируете аборт, потому что не хотите ребенка или потому что не можете себе его позволить?»

Некоторые женщины, хоть и планируют аборт, хотят ребенка. Это видно практически сразу – они много плачут, ситуация аборта для них является крайне критической. В этом случае необходимо более тщательно проработать причины, побуждающие женщину сделать аборт, и максимально поддержать ее, помочь ей найти внутренние ресурсы для принятия сложного для нее решения. В других случаях данному аспекту работы нужно уделить максимальное внимание.

Если у женщины уже есть ребенок, то можно использовать уже имеющийся материнский инстинкт для переноса. Нужно расспросить про позитивные воспоминания о той беременности; о том моменте, когда мать увидела своего малыша; про радости первого года жизни ребенка и более старшего возраста; про самое приятное воспоминание, связанное с ним; про то, что этот ребенок дает ей, ее мужу, их семье и что он для нее значит.

Если детей нет, то можно расспросить про счастливые моменты из детства самого клиента, вспомнить единение с родителями, помочь ему полностью погрузиться в радостные переживания того периода жизни. Затем можно сказать: «Если Вы испытывали в детстве такие счастливые моменты, то Вы сможете подарить все это и своему малышу. Дайте ему возможность испытать счастье быть Вашим ребенком; обнимать Вас; называть Вас мамой; протягивать к Вам ручки; гладить Вас по волосам, когда Вы спите; нуждаться в Вас; улыбаться, когда Вы рядом».

«Сколько людей в этом огромном мире искренне любят Вас? А сколько из них любят Вас безусловно, то есть не за Ваши достоинства, а просто потому, что Вы есть? На это способны только дети, только они любят нас, несмотря на наши ошибки и несовершенства».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: