В проектной части работы необходимо произвести аудиторскую проверку обозначенных объектов учёта для организации «Стройком-БАТ»

Организации Стройком-БАТ требуется проведение инициативного аудита. Целью проверки является обнаружение и устранение ошибок, возникших при отражении в бухгалтерском и налоговом учёте некоторых (наиболее сложных) хозяйственных операций. Компания Стройком-БАТ представила аудитору для осуществления проверки следующую информацию: журнал хозяйственных операций, учётную политику организации, необходимую первичную документацию (достаточную для осуществления проверки) I и II формы отчётности. Итогом работы должен явиться подробный отчёт аудитора о результатах проведённой проверки, который должен включать описание всех найденных в журнале хозяйственных операций ошибок по указанным объектам учёта.

1 Отчёт состоит из четырёх частей:

1. Первая часть должна содержать программу аудита, которая была разработана для проведения проверки. Сущность составления программы должна была быть раскрыта в I-ой части теоретического задания. Разумеется, программу необходимо адаптировать к специфике той проверки, которую предстоит произвести. В неё не следует включать пункты, которые невозможно осуществить с учётом ограниченности имеющейся информации. Форма представления программы – табличная (см. табл. 4).

 

2. Вторая часть содержит серию мини-отчётов по ошибкам. Каждый раз при обнаружении ошибки аудитору следует составлять мини-отчёт.

           

Мини-отчёт должен включать следующую информацию:

 

1) Развёрнутое описание ошибки.

Данный пункт включает сущность ошибки, детализацию математических расчётов аудитора; количественное описание неверно отражённого показателя; схемы, таблицы, диаграммы (при необходимости), которые позволяют передать специфику произошедшего нарушения.

 2) Перечень нормативных документов, которые были нарушены при совершении данной хозяйственной операции.

Следует прокомментировать нарушение, указав, какая именно статья и каким образом нарушена.

 3) Рекомендации аудитора относительно возможности исправления ошибки.

Следует дать рекомендации по возможному исправлению бухгалтерских записей в связи с произошедшей ошибкой. Однако здесь не следует забывать, что аудит проходит уже после окончания финансового года, когда все расчёты с персоналом, бюджетом, покупателями и заказчиками уже были фактически произведены. Поэтому простое сторнирование не всегда адекватно исправляет ситуацию. Самое главное, здесь необходимо рассчитать суммы переплаченных или недоплаченных налогов и предложить проводки по корректировке активов и пассивов.

Пример оформления мини-отчета:  Неправомерно выделен и принят к возмещению НДС по объекту ОС-1, вносимому ООО «Лотос» в качестве вклада в УК, что привело к занижению стоимости вносимого имущества и занижению налоговой базы по НДС. 

Нарушена ст. 171 НК РФ.

Таким образом, организации необходимо сделать следующие проводки:

Д 19/1 К 75/1
1. Сторно (от 25.11.06) выделен НДС

                       - 30508

 

Д 68 К 19
2. Сторно (от 25.01.07) принят к возмещению НДС

                       - 30508

 

3. Скорректирована стоимость ОС, вносимого в УК

Д 08/4 К 75/1 – 30508

4. Скорректирована балансовая стоимость ОС

Д 01 К 08/4 – 30508

Таблица 6 – Оценка влияния  выявленных нарушений на показатели бухгалтерской отчётности
3. Третья часть должна содержать оценку влияния нарушений на показатели бухгалтерской отчётности. Здесь необходимо представить обобщённую наглядную картину всех выявленных ошибок и их количественного влияния на показатели отчётности. Данное задание лучше всего оформить в виде таблицы, структура которой таблице 6.

 

№ п/п

Краткая характеристика нарушения

Показатель, который отражен неверно

Количественное влияние нарушения на показатели отчетности

Оценка серьезности нарушения

Наименование В БУ организации По расчету аудитора Отклонение Код строки Ф №1 Код строки Ф №2 Необходимые изменения

1

Завышена ∑ начисленной амортизации

амортизация

218 325

201 555

-16770

120

Х

+16 770

У1

Х

020

- 16 770

470

180

+ 12 745

620

170

+ 4025

           

 

 

 

 

2

Не учтено превышение согласованной оценки стоимости объекта ОС-, в качестве вклада в УК, над суммой задолженности учредителя

первоначальная стоимость ОС 130 000 210 000 + 80000

120

Х

+ 80000

У3

внереализационный доход по операции 0 80 000 + 80000

Х

120

+ 80000

налог на прибыль 0 19 200 + 19200

620

170

+ 19200

прибыль до налогообложения 0 80 000 + 80000

Х

140

+ 80000

чистая прибыль 0 60 800 + 60800

470

180

+ 60800

 

 

4. В конце отчёта следует заключение, в котором аудитор высказывает своё резюме. Необходимо представить мнение о значимости искажений финансовой отчётности, дать оценку корректности ведения бухгалтерского учёта и предложить меры по его совершенствованию.

Для составления аудиторского заключения необходимо использовать федеральное правило (стандарт) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Аудиторское заключение должно включать следующие основные элементы: наименование (аудиторское заключение по финансовой отчетности); адресата (как правило, адресуется собственнику аудируемого лица, совету директоров); сведения об аудиторе; сведения об аудируемом лице; вводную часть; часть, описывающую объем аудита; часть, описывающую мнение аудитора.

 

Методика проведения аудиторской проверки по объектам учета

Данный раздел предназначен студенту для самостоятельного изучения с целью успешного выполнения проектной части курсовой работы.

Методика аудиторских проверок — это совокупность специ­альных приемов (методов), применяемых для обработки эконо­мической информации в целях аудита. То есть формирование аудиторских процедур, определенного порядка и последовательности действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: