Духовные поиски смысла жизни А. Болконского и П. Безухова

Заполнить таблицу

Общие периоды             Жизненный путь Болконского. "Дорога чести" Наблюдатели за образом Андрея Болконского Жизненный путь Пьера Безухова Наблюдатели над образом Пьера Безухова
I. Первое знакомство. Отношение к светскому обществу        
II. Жизненные ошибки -ошибочные мечтания и поступки -кризис        
III. Духовный кризис        
IV. Постепенное пробуждение от нравственного кризиса и стремление быть полезным Отечеству Новое разочарование, кризис        
V. Князь Андрей в период войны 1812 года. Пьер и война 1812 года.        
VI. Последние мгновения жизни и смерть Андрея Болконского. Дальнейшая судьба Пьера Безухова        
VII. После войны с Наполеоном. (Эпилог).        

Практическое занятие № 15.

Психологизм романа. Война 1812 г. и Наташа Ростова.

Вопросы и задания для исследовательской работы

1. Первое знакомство с Наташей (т. 1 ч. 1 гл. 8, 9, 10, 16).

- Сравните портреты Наташи, Сони, Веры. Почему в одной автор подчеркивает "некрасивая, но живая", в другой - "тоненькая, миниатюрная брюнетка", в третьей - "холодная и спокойная"?

- Что дает для понимания образа Сони сравнение с кошечкой? ("Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и высказать всю свою кошачью натуру").

- Сравните объяснения в любви Сони и Николая, Наташи и Бориса.

- Как меняются лица Сони и Наташи, когда они плачут?

- Сопоставьте поведение А. М. Друбецкой на вечере у А. П. Шерер, на именинах у Ростовых и во время смерти графа Безухова (т. 1 ч. 1 гл. 18, 19, 20, 21, 22).

- Сопоставьте Наташу Ростову и княжну Марью. Что в них общего? (т. 1 ч. 1 гл. 22, 23). Почему автор рисует их с любовью?

- Почему автор сближает Соню и Лизу Болконскую по одной черте: Соня -- кошечка, Лиза - "зверское, беличье выражение"?

- Вспомните вечер в салоне А. П. Шерер. Как там ведут себя героини?

2.  Поведение Наташи во время возвращения Николая (т. 2 ч. 1 гл. 1).

- Сравните поведение Сони, Наташи и Веры.

- Как раскрывает состояние Наташи фраза "Наташа сделалась влюблена с самой той минуты, как она вошла на бал" (т. 2 ч.1 гл.12)?

- Наблюдая за глаголами в сцене "Вечер у Йогеля", расскажите о состоянии Наташи (т. 2 ч.1 гл.15).

3. Наташа в Отрадном. Лунная ночь (т. 2 ч. 3 гл. 2).

- Сравните поведение Сони и Наташи.

- Что почувствовал в Наташе князь Андрей?

4.  Первый бал Наташи (т. 2 ч. 3 гл. 15--17).

- Чем привлекла Наташа князя Андрея?

- Что он сумел в ней увидеть и почувствовать?

- Почему именно с ней связал Андрей свои надежды на будущее?

5. Наташа у дядюшки (т. 2 ч. 4 гл. 7).

- Какими способами изображает Толстой истинную красоту души и народный дух в песне дядюшки и в пляске Наташи?

- Как в этом эпизоде раскрывается характер Наташи?

6. Связь Наташи с Анатолем и разрыв с Андреем (т. 2 ч. 4 гл. 12--13).

- Сравните поведение Наташи в театре с поведением Элен на вечере у А. П. Шерер..

- Как меняется Наташа под влиянием Элен?

7. Наташа в период духовного кризиса (т. 3 ч. 1 гл. 17).

- О чем говорит тот факт, что Наташа потеряла веселость?

- Как молитва помогает ей вернуться к жизни?

8. Состояние Наташи во время войны 1812 года.

- Какие качества Наташи раскрываются в сцене передачи подвод раненым (т. 3 ч. 4 гл. 16)?

- Зачем Толстой "соединяет" Наташу и раненого Андрея (т. 4 ч. 4 гл. 31--32)?

- Какая духовная сила заключена в Наташе, помогающей матери после смерти Пети (т. 4 ч. 4 гл. 2)?

9. Семейное счастье (Эпилог ч. 1 гл. 10--12).

- Как воплотилась идея Толстого о месте женщины в обществе в образе Наташи?

 

  Практическое занятие № 16.

А.П. Чехов. Личность писателя. Поиски положительного героя и идеалов «Попрыгунья» и др.

Работа по группам

Группа 1. "У меня в детстве не было детства". Детство и юность писателя.

Группа 2. Изучение рассказов Чехова, в которых отразился внутренний мир ребенка в сложных жизненных ситуациях: "Степь", "Ванька". Поиск автобиографических фактов.

Группа 3. Изучение жизни Чехова в Москве, учебы на медицинском факультете университета, первых литературных опытов.

Группа 4. Чехов-врач и отражение этой темы в творчестве писателя.

Группа 5. Сообщения по некоторым рассказам, в которых есть "намек на медицину": "Скучная история", "В овраге", "Враги", "Палата. 6", "Хирургия", "Дуэль", "Неприятность", "Зеркало" и др.

Группа 6. Сообщения о произведениях Чехова, посвященных искусству.

Группа 7. Влияние каторги на человека и рассказы о поездке Чехова на Сахалин.

Группа 8. Любовь в жизни Чехова.

 

Практическое занятие № 17.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: