требует:
осознания цели и значения реализации собственного лидер-
ского потенциала для личного саморазвития;
необходимости осознанности каждым молодым человеком
своего «Я»;
формирования активного отношения молодого человека
к миру и себе, его самосознания;
наличия четких и ясных перспектив (ближних и дальних)
в реализации лидерского потенциала;
видения конечного результата и промежуточных рубежей;
последовательности, поэтапности решаемых задач;
наличия доступной, понятной, осознанной цели.
Осуществлению принципа самореализации способствуют
следующие условия:
✓ осознание молодым человеком значимости для него и обще-
ства той деятельности, в которую он включается;
✓ добровольность участия каждого в организуемой деятель-
ности;
✓ стимулирование общественно значимой деятельности, спо-
собствующей самореализации;
✓ предоставление самостоятельности и доверие в процессе
достижения поставленных задач.
|
|
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
186
Глава 3. Педагогическое обеспечение развития
социальной активности молодежи
Несмотря на вариативный характер сопровождения, определяе-
мый особенностями различных молодежных групп и спецификой
происходящих в них процессов, инвариантом сопровождения
остается ориентация на формирование рефлексивной позиции
субъектов сопровождения в ходе их включения в те или иные виды
деятельности, осуществляемые в различных ситуациях и обес-
печивающие возможность реализации имеющегося у молодого
человека лидерского потенциала.
Лидерский потенциал – это совокупность задатков и способностей
Личности (коммуникативных, организаторских, интеллектуальных,
Креативных), проявляющихся в ситуациях взаимодействия в группе