Принцип включенности молодых людей в социальные личностно

значимые отношения. Каждый человек в жизни выполняет ту

или иную роль, которая предписывает ему выполнение опре-

деленной системы действий, поведения. Включение молодых

людей в отношения «лидер — ведомые» осуществляется через

овладение определенными социальными ролями, способствует

формированию у них качеств, необходимых для выполнения

функций лидера.

Реализация принципа предъявляет к организации этого про-

цесса следующие требования:

 соответствие уровня социальных отношений, в которые

включается молодой человек, его возрастным и индивиду-

альным особенностям и возможностям;

 создание реальных возможностей для включения молодых

людей в дела, обеспечение гарантии выбора, вида и содер-

жания лидерской и организаторской деятельности, свободы

выбора средств ее осуществления;

 вовлечение всех молодых людей в различные виды социаль-

ной личностно значимой деятельности, способствующие

реализации их лидерского потенциала;

 формирование связей молодых людей с социальной средой

и возможностей их реализации в повседневной практической

деятельности;

 стимулирование разнообразной социальной личностно зна-

чимой деятельности детей.

Практической реализации принципа способствует соблюдение

определенных условий, к числу которых могут быть отнесены:

✓ осознание каждым молодым человеком той деятельности,

в которую он включается с позиции лидера;


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

3. Социально педагогическое сопровождение лидерства

в молодежной среде


 

 




185


 

✓ пропаганда основных областей развития личности, показ

молодым людям образцов индивидуального саморазвития

в результате освоения той или иной деятельности;

✓ обеспечение постоянной возможности для индивидуальной

и коллективной деятельности молодых людей;

✓ своевременная и справедливая оценка результатов индиви-

дуальной и коллективной деятельности молодых людей;

✓ обогащение позитивного опыта включения молодых людей

в реальные социальные личностно значимые отношения;

✓ обогащение внутриколлективных и межличностных отно-

шений;

✓ систематическое повышение социальной культуры молодого

человека, экономическое, правовое, психолого-педагоги-

ческое его просвещение, обучение социальному поведению,

культуре общения, организаторской деятельности;

✓ личный пример организатора, показывающий возможности

самореализации лидера.





double arrow
Сейчас читают про: