сопровождения ориентируется на конкретную личность молодого
человека с ее потребностями, интересами, ценностными ориен-
тациями, чувствами и настроениями.
Условиями реализации данного принципа являются:
изучение потребностей, интересов и способностей каждого
конкретного лидера;
выявление положительных качеств молодого человека и опо-
ра на них;
создание благоприятного эмоционального фона субъектного
взаимодействия молодых людей.
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
184
Глава 3. Педагогическое обеспечение развития
социальной активности молодежи
В практике организации педагогического сопровождения дан-
ный принцип конкретизируется в следующих правилах:
✓ изучение молодых людей, их индивидуальных характеристик
должно носить мониторинговый характер;
✓ положительные качества, имеющиеся у молодого человека,
можно выявить только в условиях доверительного взаимо-
действия с ним;
✓ положительные эмоции способствуют мотивации молодого
человека на совместную деятельность;
✓ развить творческие способности молодого человека можно
в условиях окружающей его эвристической среды.