Гуляция поведения; выражение своего эмоционального состояния

В процессе общения организатора работы с молодежью им ре-

ализуются такие функции, как организация совместной деятель-

ности, познание людьми друг друга, формирование и развитие

межличностных отношений.

Практика социального общения выработала два основных

способа влияния на людей: убеждение и внушение.

Убеждение сводится к доказательству (логикой или фактами)

истинности выдвигаемого собеседниками тезиса.

Внушение — это способ воздействия, рассчитанный на некри-

тическое восприятие сообщений, в котором нечто утверждается

или отрицается без доказательств.

Организатор работы с молодежью для выполнения своих

профессиональных функций должен владеть технологиями,

техниками и правилами общения. При этом он должен быть

ориентирован на общение конструктивное. Если его общение

неконструктивно, то оно приводит к конфликтам.

В психологической литературе выделяют несколько очень важ-

ных правил общения, реализация которых позволяет это общение

сделать конструктивным.

Первое правило призывает говорить на языке партнера. Язык

сообщения должен быть понятен всем субъектам общения. Ор-

ганизатор работы с молодежью должен хорошо представлять


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 



198


 

 

Глава 3. Педагогическое обеспечение развития

социальной активности молодежи


 

уровень подготовленности молодежной группы к восприятию

его речи. «Умничанье», попытка придать своим словам наукооб-

разность могут вызвать в аудитории непонимание и отторжение,

а следовательно, привести к обратному результату.

Следующее правило эффективного общения А.Е. Реан обоз-

начает как подчеркивание значимости партнера, проявление ува-

жения к нему. Такая позиция основана на концепции А. Маслоу,

в рамках которой потребность в уважении, признании и принятии

относится к фундаментальным, базовым потребностям личности.

Конкретная реализация этого правила может осуществляться

как во фразах, сказанных организатором работы с молодежью

(вербально), так и в его действиях (невербально). Примером

вербального проявления этого правила может быть, например,

такая фраза: «Я понимаю, что только для вашего молодежного

объединения в нашем городе посильна эта задача. Ведь здесь

собрались молодые люди, которые переживают за свой город

и знают, как его сделать лучше». На невербальном уровне под-

черкивание значимости партнера и проявление уважения к нему

может проявляться, например, предметной демонстрацией того,

что вы ответственно отнеслись к данной встрече и готовились

к ней (подготовительные рабочие записи, пометки в рабочем

плане, заранее приготовленные материалы и т.п.).

Возможно и множество других вариантов реализации этого пра-

вила на невербальном уровне. При этом надо подчеркнуть, что все

это должно быть проявлением искреннего уважения к партнеру.

В противном случае все эти действия превращаются в банальную

тактику манипуляции, которая, хотя и может приводить иногда

к успеху, все-таки неизбежно ведет к деформации личности.

Для организатора работы с молодежью также важна реализация

такого правила, как подчеркивание общности. Организатор работы

с молодежью должен всегда подчеркивать свою личную заин-

тересованность в успешной деятельности молодежной группы,

постоянно демонстрировать близость своих интересов к инте-

ресам группы. Даже подчеркивание общих трудностей сближает

организатора и молодых людей.

Негативный результат всегда дает противопоставление се-

бя молодежной группе или занятие позиции «постороннего».

Например, к такому результату может привести высокомерная

критика действий группы, которая не справляется с реализацией

поставленных целей.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

5. Социально педагогическое сопровождение молодежных

организаций и объединений


 

 






199


 

Снижению напряжения в процессе общения способствует

предоставление партнеру возможности выговориться. Соблюдение

этого правила позволяет быть удовлетворенными всем участни-

кам беседы. Организатор работы с молодежью должен это пони-

мать и учитывать стремление молодых людей к самовыражению

и желание быть в центре внимания окружающих.

Несомненно, что организатор работы с молодежью может

пользоваться разнообразными правилами, приемами и техниками

конструктивного общения. Однако не бывает универсальных при-

емов. Применение каждого из них должно учитывать конкретные

обстоятельства и задачи общения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: