Молитвы перед сном

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением.

Отец Серафим говорил, что если христианин будет держаться этого малого правила, то может «достигнуть меры христианского совершенства», ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры".

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать молитву Иисусову – сильнейшую молитву Православия: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» (кор. «Господи Иисусе Христе, помилуй мя») во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и лежа в постели, помня слова Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

 

Почему обязательно нужно подавать милостыню

 

 

«Дающий милостыню выше воскресающего мертвых», – говорил святитель Иоанн Златоуст. Почему?

Как птица не поднимется ввысь, не имея пары крыльев, так и пост немыслим без молитвы и милостыни. Это важное правило утверждается в Нагорной проповеди. Обсуждая основные христианские добродетели, Спаситель последовательно говорит о милостыне, молитве, посте (см. Мф. 6). Тем самым Господь показывает неразрывную связь этих добродетелей, поставляя, между прочим, милостыню на первое место.

Творение милостыни было широко распространено еще в ветхозаветную эпоху. В Пятикнижии благотворение нуждающемуся вменялось в прямую обязанность. Помимо строгих указаний не отказывать всякому просящему, в законе Моисея есть множество правил о том, как же именно нужно благотворить. Например: «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это» (Лев. 23:22); «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею» (Исх. 23:10–11). Также Закон Божий разрешал входить в чужой сад и на чужое поле, чтобы поесть от плодов земли (см. Втор. 23:24–25). Десятина, собранная за каждый третий год, отдавалась левиту, пришельцу, сироте и вдове (см. Втор. 14:28). Было строго запрещено ростовщичество (по крайней мере в отношении иноплеменников). В каждый юбилейный (50-й) год все бедняки, рабы и наемники освобождались. Помимо этого, ко времени жизни Иисуса Христа у евреев существовала практика ежедневного сбора продуктов для бедных («тамху» – в пер. «милостыня для тарелки»). Также осуществлялся еженедельный сбор пожертвований – «куппа», т. е. «пожертвования в ящик». Более того, в храме Божием находилась комната, в которую складывались дары для семей, стеснявшихся брать милостыню при людях.

В Новом Завете милостыня не только поощряется, но и получает качество уже не внешней праведности, но духовной добродетели. В Нагорной проповеди Христос говорит, что милостыня должна твориться с правильными мыслями и чувствами. Оказывается, в Новом Завете уже далеко не всякая милостыня угодна Господу! Например, Спаситель приказывает не трубить перед собой – т. е. сохранить в тайне все свои добрые поступки. Также говорит, что левая рука не должна знать, что делает правая. Другими словами, после совершения доброго дела нужно напрочь забыть о нем. Воздаяние же за милостыню будет от Отца Небесного, а не от людей: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:4).

В новозаветной Церкви обычай помощи бедным был благословлен Самим Христом – апостолы имели ящик для пожертвований, часть которых они выделяли нищим. Впоследствии традиция помощи нуждающимся прочно закрепилась в Церкви. В Посланиях апостола Павла неоднократно звучит просьба о денежной помощи бедной Иерусалимской общине. Еще чаще, чем в Ветхом Завете,на страницах Нового Завета встречаются призывы «помнить нищих», что и делала Церковь на протяжении всей своей истории.

Основных причин пользы поста нашему здоровью организма и психологическому состоянию

Время поста — особое время.

Время поста, это особое время, когда мы можем избавиться от всего лишнего. Многие люди, далекие от истинных понятий веры, думают, что пост — это просто обязательство, который должен совершать каждый верующий. Но это вовсе не так. Пост это особое время, скорее милость, чем наказание. Время, когда мы можем вспомнить -  кто мы на самом деле и что здесь делаем. Время, когда мы позволяем передохнуть и восстановить силы нашему измученному животной пищей организму. Пост — это время, как духовного, так и физического исцеления и в принципе, не так важно, во что именно вы верите, важно само умонастроение поста. Умонастроение,  в котором вы желаете всем счастья и добра. Когда сдерживаете себя от ссор, клеветы,  бранных слов и зависти. Пост — это время без алкоголя и табака, что уже само собой подарок нашему сердцу и легким.

Есть очень много причин, почему стоит держать пост.

И даже если вы пропустили первый или второй день, даже если начали со второй недели, это тоже хорошо. Главное начать, а привычка за собой не постоит. К концу поста вы почувствуете себя чище, здоровее и моложе.

Если жить в монастыре, то легче поститься по-настоящему: без мяса, молочного, яиц, частично без рыбы. В миру достаточно поститься без мяса (т.к. человек трудится и ему нужно больше энергии – должен быть более разнообразный рацион (творог, кефир, яйца, каши и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: