Значение, цели и задачи формирования и развития элементарных матем. представлений у детей дошкольного возраста

ФЭМП – целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями.

Основная его цель – подготовка к успешному овладению математикой в школе и всестороннее развитие детей.

Под математическим развитием дошк. следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деят-сти, которые происходят в результате ФЭМП и связанных с ними логических операций.

Значение ФЭМП: 1)формир. матем. знаний для социализации личности ребенка; 2)формир. познават. и умств. умений выполнять мыслительные операции: анализ – синтез; 3)умение абстрагироваться от несущественных признаков; 4)умение сравнивать и обобщать выделенные признаки; 5) умение проводить аналогии с уже известными и освоенными понятиями и действиями; 6) развитие основных логических приемов умственной деят-сти; 7) развитие мелкой моторики. 

Основные задачи предматематической подготовки дошкольников:

1. Формир. сис-мы элементарных матем. представлен. у дошк. К концу обучения в д/с вырабатываются простейшие навыки счета пр-тов, измерения расстояний, объемов жидкостей и сыпучих веществ условной меркой, умения выполнять вычисления при решении арифм. задач в одно действие на сложение и вычитание.

2. Формир. предпосылок матем. мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения матем. в школе и общего умственного развития.

3. Формир. сенсорных процессов и способностей.

Осн. направл. в обуч. маленьких детей — осуществление постепенного перехода от конкретных, эмпирических знаний к более обобщенным. В основе познания маленькими детьми качественных и количественных признаков предметов и явлений лежат сенсорные процессы: ощущение, восприятие, представление. Маленькие дети овладевают отдельными элементами системы эталонов, применяя обследовательские действия, которым их обучали взрослые.

4. Расширение словаря детей и совершенствование связной речи.

Детей учат правильно отражать свои представления в слове: шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше и т. д. Предлоги, наречия, сущ., обозначающие пространственные отношения, способствуют совершенствованию пространственной ориентации. Дети осваивают словарь временных обозначений: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно, названия дней недели, месяцев, сезонов, обогащение речи и за счет овладения нек. спец. терминами (названия арифметических действий, единиц измерения, геом. фигур.).

5. Формир. начальных форм учебной деятельности.

У детей вырабатываются умения слушать и слышать, действовать в соответствии с указаниями воспитателя, понимать и решать учебно-познавательные задачи определенными способами, использовать по назначению дидактический материал, контролировать и оценивать их, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность и другие навыки и умения учебной деятельности. В процессе формирования матем. представлений у дошкольников развиваются организованность, дисциплинированность, произвольность психических процессов и поведения, возникают активность и интерес к решению задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: