Методы, средства и формы организации работы по ФЭМП у воспитанников УДО

Разнообразие форм обучения определяется количеством обучающихся, местом и временем проведения занятий, способами деятельности детей, а также способами руководства этой деятельностью со стороны педагога. Различают индивидуальную, коллективную и групповую (дифференцированную) формы обучения.

Уч.-восп. процесс, для которого характерен учет типичных и индивид. различий уровней развития детей, принято называть дифференцированным.(«групповым», «инд.-групп.» или «коллект.-групповым» обучением. Больш. пед. отдает предпочтен. коллект. ф. как одной из ведущих форм уч. деят-сти детей. Дифференцир. обуч. используется как дополнение к осн. — коллективной. Интеграцией разных видов деятельности детей: для детей мл. и ср. дошк. возр. более естественно приобретение знаний, умений в игровой, конструктивной, двигательной, изобразительной деят-сти.

В дидактике (обучение) под с редствами обучения понимают совокупность предметов, явлений, спец. средств, моделей, которые используются в уч.-воспит. процессе и способствуют усвоению новых З. и развитию умственных способн. детей.

Функции дид. средств обучения: 1)обеспечивают реализацию принципа наглядности; 2)способствуют преобразованию сложных матем. понятий в более доступные; 3)содействуют выработке у детей пространственных навыков; 4)дают возможность восп-лю руководить познавательной деят-ю детей; 5)содействуют более прочному усвоению программ. материала.

Факторы, влияющие на выбор дид. ср-в обучения: 1)прогр. требования; 2)содержание. матем. знаний детей; 3)возрастн. особен.; 4)субъективное отношение педагога к данному дид. ср-ву; 5) оснащённость материальн. базы.

Наиболее существенную роль- наглядные ср-ва обучения. 2 гр. нагл. материала:

1 гр. – по хар-ру отражения окружающ. действит-сти: нат. предметы(фрукты, желуди, мебель); изобр. пр-тов (муляжи, куклы); графич.наглядность (картинки, фото, иллюстрации); механические ср-ва обучения (ТВ, мультимедиапроектор);

2 гр. – по х-ру использования дид. материала: демонстрационный; раздаточный.

Развивающ. среда – совокупность природных, социальных и культурных предметных средств, к-рые способствуют развитию ребёнка, становлению его способностей и обеспечивают разнообразие деятельности ребёнка.(-*игры и игровые материалы, с к-рыми ребёнок действует самостоятельно;*-уч.-мет. пособия, к-рыми пользуются, педагоги в процессе обучения детей;*оборудование для осуществления детьми различных видов деятельности (измерение, экспериментирование).

Метод – способ достижения поставл. пед. цели. Приём – часть или элемент метода.

Используются 3 основные группы методов и приёмов:

1. – Практические М. Упр. могут быть: по характеру (коллективные, инд.); по дид. целям (репродуктивн. – повторение образца; продуктивные – носят творческий хар-р).

2. – Игровые М.: элементы сюрпризности; фрагменты сюж.-ролевых игр; эл-ты игр-соревнований; эл-ты подвижных игр.

3. – Наглядные М в сочет. со словесными: демонстрация способа действий в сочет. со словесн. объяснениями (показ); инструкции к выполнению задания; напоминание; вопр. к детям; контроль и оценка действий детей; практические или умственные действия, характерные для данной методики (наложение, приложение, обследование); моделирование (использование графических, объёмных и плоскостных моделей).

Характеристика компонентов методической системы ФЭМП у воспитанников учреждения образования.

В систему по формированию матем. представлений входят 5 компонентов:

-* цель и задачи, *содержание, *средства обучения детей математики,* методы и приемы, *формы работы с детьми.

Цель – это основной компонент методической системы по ФЭМП. Решение цели обеспечит развитие детей через усвоение ими простейших логических структур.

Задачи это не только программные задачи, а и общие задачи дошкольной математики:

1.Развитие у детей представления о величине, о форме и т.д.

2. развитие у детей сенсорных способов познания окружающего мира

3. освоение детьми экспериментально- исследовательских способов познания мира

4. развитие способов логического познания каких-то категорий и отношений(анализ, синтез)

5. развитие у детей интеллектуально-творческих проявлений(находчивость и т.д.)

6. развитие у детей способностей посчитать, сравнить, измерить, сопоставить

 Содержание определяется след.формами:

-Личностно-развивающей направленностью(содержание матем.развития должно содействовать интеллектуально- творческому развитию ребенка, матем.знания должны иметь практическую направленность в жизни, возрастное соответствие содержания матем.развития.

Обучение математике предполагает использование различных дидактических средств, главным из которых является нагляность. А также словесные методы, игровые, практические. А так же должна вестись индивидуальная работа на др.видах деятельности (работа с родителями и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: