Анализ затрат на производство и себестоимости продукции

 

Производство продукции оценивается при помощи натуральных, условно-натуральных и трудовых измерителей.

Задачами анализа себестоимости является:

1) определение и оценка обоснованности сформированной СС.

2) установление и контроль за выполнением уровня планируемой СС.

3) определение причин повлиявших на отклонение фактической СС от плановой.

4) выявление резервов снижения СС продукции.

В рамках анализа эффективности про-ва анализируется показатели про-ва продукции на 1 руб затрат, а также снижение затрат на 1 руб товарной продукции.

При оценке себестоимости выявляют основные элементы затрат, т.е.: затраты предмета труда, средств труда, зарплата, которые в конечном счете формируют СС продукта.

В рамках анализа обязательно необходимо выявить и сгруппировать основные статьи затрат: сырье, материалы; топливо и энергия; основная зарплата; дополнительная зарплата производственных рабочих с отчислением; расходы на подготовку и освоение производства; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; прочие производственные расходы; внепроизводственные расходы.

Задачи анализа производства и реализации продукции:

1. определение степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции.

2. определение влияния факторов на изменение величины!вышеназванных! показателей.

3. выявление внутрихоз резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

4. разработка мероприятия по освоению выявленных резервов.

Анализ финансов, прибыли и рентабельности

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:
1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.
3. Анализ уровня среднереализационных цен.
4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
5. Анализ рентабельности деятельности предприятия.
6. Анализ распределения и использования прибыли.

Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.

В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования балансовой прибыли представлена на рис. 14.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

 

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: